В свой кинопроект “Шу-Чу” он вложил ни много ни мало 600 тысяч долларов, которые взял в банке, заложив квартиры – свою и родителей. А потом наступил кризис. И потому премьерный показ картины затянулся.
Только спустя пять лет сокращенная интернет-версия картины была представлена на презентации гостям и журналистам. Жантик – как его привыкли называть знакомые и незнакомые – был сразу в нескольких ипостасях: он был продюсером, автором идеи, сценаристом и режиссером.
Этот фильм, по его словам, не просто рассказывает об эпохе 90-х, о жизни простых пацанов. Это своеобразный ответ Саше Коэну и его персонажу Борату.
В названии фильма “Шу-Чу” довольно прозрачно зашифрован тренд нашей страны, который, по мнению Жантемира, наравне с Байконуром известен и в странах СНГ, и даже за рубежом (особенно в Амстердаме). Чуйская долина – притча во языцех. Вот из таких притч и дворовых историй и собран комедийный фильм. В нем показана жизнь “по понятиям”, с одной стороны, а с другой – крепкая дружба дворовых ребят, многие из которых, пройдя эту школу, стали достойными людьми. Что до Бората, то похожий как две капли воды на Сашу Коэна человек появляется в последних кадрах фильма.
Сам Саша, по словам Жантика, слышал, что такой фильм снимается. “Ну а теперь мы через Интернет донесем до него и сам фильм”.
Несмотря на весьма условную бирку на картине с надписью “Артхаус”, Жантик собирается вернуть вложенные деньги. Но, по его мнению, “без двух миллионов долларов в прокат соваться нет смысла”. Потому решил раскручивать фильм в Интернете через блоггеров. И надеется, что после ажиотажа в Сети прокатчики сами придут и попросят.
Фильм Жантику помогала делать профессиональная команда. Арсен Килибаев – друг Жантика и сын известного Бахыта Килибаева – помогал автору в создании сценария.
А вот в главных ролях снялись не профессиональные актеры, а пацаны, которых Жантик пригласил практически с улицы. Они, собственно, играли себя и в кадре выглядят вполне убедительно. Сам шоумен сыграл личность неоднозначную – начальника местного РОВД капитана Молдахметова. Картина снималась непосредственно на станции Шу со всем подобающим местным колоритом. Ну и, конечно, в алматинских “спальных” районах.
К слову, картина уже показана в Англии и во Франции. А на международном кинофестивале в Мексике даже взяла бронзовую награду. Правда, сам герой за отсутствием средств поехать на кинофестиваль не смог, но получил письмо от председателя жюри о представлении к награде. Саму же награду – статуэтку кинофестиваля – потеряли на нашей почте.
– Правда, после хайвая, который мы устроили, и звонка из Мексики наш приз все же нашли, – говорит Жантик.
Ну а пока счастливый тем, что картину можно представить на суд зрителя, Жантик закатил пирушку в одном из клубов Алматы.