Об этом на заседании городского маслихата рассказал председатель правления ТОО “City Transportation Systems” Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.
Для обеспечения комфортной жизни в главном городе страны необходима организация эффективной и бесперебойной работы транспорта, а это не только график движения и наполняемость автобусов. Городские власти заботятся и о безопасности на дорогах, и о грамотном долгосрочном планировании.
Особое внимание в столичном акимате уделяют развитию дорожной инфраструктуры. Прямо сейчас в Нур-Султане возводят 2 автомобильных моста, которые позволят значительно разгрузить трафик на дорогах. Мост по проспекту Улы дала планируется достроить до конца этого года, а тот, что по проспекту Тауелсиздик через реку Есиль, обещают закончить в 2023 году. Параллельно в столице проводят капитальный ремонт “горбатого” моста по шоссе Алаш, проектируют новые развязки.
– В генплане города есть раздел транспортного развития. Но, учитывая веление времени и урбанизацию, с учетом новых вызовов, необходимо прописать детали – транспортно-пересадочные узлы, разворотные площадки, пешеходные переходы, светофоры и другое, и выделить отдельно развитие Комплексной транспортной схемы. В мировой практике городское и транспортное планирование являются взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами градостроительства, – подчеркнул руководитель ТОО “City Transportation Systems” Бекмырза Игенбердинов.
Надежды на принятую концепцию в столичном акимате возлагают большие. Предполагается, что новый документ позволит выработать единые технические подходы к развитию системы городского транспорта на ближайшее десятилетие и не только. По мнению разработчиков, он также поможет выявить пробелы и противоречия в правовой системе организации и управления городским транспортом. Кроме того, концепция Комплексной транспортной схемы должна объединить функции и полномочия органов, задействованных в этой сфере, и связать воедино планирование землепользования и развитие транспортной системы столицы. Пока же, как отметил Бекмырза Игенбердинов, координация между организациями, управляющими городским транспортом, требует усиления.
– Помимо этого, необходимо увеличить количество магистральных улиц и соединений через реку. Застройку жилых кварталов необходимо планировать с учетом транспортной доступности. С учетом вышеизложенного, наиболее верным решением будет создание стратегического документа в сфере управления городским транспортом – Комплексной транспортной схемы, – считает Бекмырза Игенбердинов.
Планируется, что благодаря этому документу, помимо прочего, будет проще найти максимально эффективные решения проблем при совершенствовании дорожно-транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения, управления транспортными потоками, парковочным пространством и т. д. В общем, концепция Комплексной транспортной схемы – это очень перспективное собрание идей, которое может принести много пользы быстро развивающейся столице.
К слову, в акимате Нур-Султана держат на контроле и развитие дорожной инфраструктуры. В этом году городские власти намерены построить и отремонтировать около 100 улиц. А за последние 2 года в мегаполисе привели в порядок почти 300 улиц, половина из которых находится в жилых массивах.
Концепцию Комплексной транспортной схемы уже утвердили в столичном маслихате. Источники финансирования будут согласованы с правительством и министерством индустрии и инфраструктурного развития. А потом концепцию начнут реализовывать.
НУР-СУЛТАН