Что случится в сфере связи после ухода Багдата Мусина

Что происходит, разобралась корреспондент медиапортала Сaravan.kz.

В своем Инстаграме экс-министр Багдат Мусин со всеми попрощался и всех поблагодарил, назвав Казахстан «одной из самых развитых цифровых стран мира». Подчеркнув, что «прогрессивные цифровые продукты были отмечены на международном уровне и позволили нам представлять нашу страну наряду с мировыми цифровыми лидерами».

Вот только не все пользователи оказались согласны с высказываниями бывшего министра цифрового развития. Некоторые прямо спрашивали его, что он конкретно сделал для развития и улучшения Интернета в республике за три года пребывания на своем посту, если «в Астане Билайн на левом берегу через раз ловит, а вдоль железных и автомобильных дорог - один раз в 200 км».

Видимо, в ответ министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК решило поделиться своими планами, как «улучшить инфраструктуру и обеспечить доступность услуг связи для населения», сославшись на возможные законопоправки «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам связи, цифровизации, улучшения инвестиционного климата и исключения излишней законодательной регламентации».

Так, согласно сообщению пресс-службы ведомства, «внесенные изменения в области связи направлены на развитие инфраструктуры связи, формирование благоприятных условий для привлечения перспективных телекоммуникационных технологий, обеспечение доступности услуг связи для населения страны».

В частности, в целях поддержки лиц с инвалидностью уполномоченный орган в области связи должен будет закреплять обязательства операторов связи по предоставлению им льготных тарифов. Также операторам связи предоставлена возможность безвозмездного имущественного найма, то есть аренды опор воздушных линий электропередач для проведения волоконно-оптических линий связи, находящихся в государственной собственности.

Вместе с тем для развития цифровизации отраслей внедрено субсидирование услуг связи в сельскохозяйственных и промышленных объектах, порядок которого будет определен уполномоченным органом в области связи по согласованию с заинтересованными государственными органами.

А для обеспечения Интернетом удаленных районов будут строиться оптоволоконные линии связи вдоль республиканских и областных автодорог. В планах развития населенных пунктов будут учитываться места для размещения сетей связи. Вот только почему этого не было сделано за три прошедших года, не говоря о более раннем времени?

Также в область связи вводится новый участник рынка – виртуальный оператор связи, который будет использовать инфраструктуру одного или сразу нескольких операторов сотовой связи. Но для начала работы виртуальному оператору связи необходимо будет получить соответствующее разрешение у уполномоченного органа в области связи. Однако каким образом это коснется простых потребителей и будет ли вообще использовано им во благо, к сожалению, комментариев нет. 

Зато, согласно новым изменениям, операторы связи теперь будут обязаны предоставить технологию CellBroadcast  для оперативного информирования о чрезвычайных ситуациях. А местные органы должны будут контролировать работу систем экстренных служб, установив предельные тарифы на аренду мест для размещения оборудования связи.

И - да, якобы «все эти изменения направлены на то, чтобы сделать услуги связи доступными и улучшить их качество по всей стране». Вот только каким образом? Почему нет речи о простых потребителях связи, интернета и т.п.? И, главное – ни словом в распространенном сообщении не упоминается о какой-либо тарификации для обычных граждан, ради кого, собственно, и должны были бы затеваться все эти нововведения.

Астана