Что они наделали?

В 2000 году их настоящий блокбастер “Hybrid Theory” стал одним из значительных рок-альбомов нового тысячелетия. Убойные треки – “Crawling” и “In the End” возвели Linkin Park в статус новых героев альтернативно настроенной молодежи. Последовавшая за тем диском пластинка “Meteora” в 2003 году стала фактически его продолжением. Даже сами музыканты называют ее “Hybrid Theory: часть 2”.

И вот наконец спустя четыре года Linkin Park выпускают альбом, где они стараются сойти c проторенной колеи, о чем давно просто мечтали. Поклонники этой некогда экстремальной группы такие душевные порывы не разделяют и говорят, что это какая-то другая группа, не имеющая отношения к Linkin Park, поет голосом их вокалиста Честера Беннингтона.

Пока одна часть фанатов плюется, а другая скрепя сердце приучает себя к новому саунду группы, сами Linkin Park называют “Minutes to Midnight” “настоящим прорывом в звучании”. И подчеркивают, что в плане текстов это их лучшая работа, несмотря на то что агрессивно-прогрессивная публика, не раздумывая, называет третий альбом группы попсой. Но вся соль в том, что LP просто взрослеют и стараются отразить это в своем творчестве.

В действительности же “Minutes to Midnight” больше напоминает метания между их прежней подачей, поиском свежей и требованиями амбициозного продюсера. За молодых американских рок-героев взялся Рик Рубин, вошедший в сотню наиболее влиятельных персон по версии журнала Time, а также названный MTV “самым значительным продюсером последних 20 лет”. Он известен своим сотрудничеством с Джастином Тимберлейком и белыми рэперами Beastie Boys, металлистами Slayer и System of a Down, кантри-исполнителями Dixie Chicks и Джонни Кэшем. А сейчас работает над девятым альбомом Metallica. Причем даже этих матерых волков Рубин умудряется учить уму-разуму.

Чтобы создать пластинку из двенадцати треков, ребята потратили полтора года жизни и перелопатили более сотни исходников. Хотя продюсер Рик Рубин известен как самый ярый сторонник смешивания рока и хоп-хопа, этот альбом, однако, не стал образчиком таких слияний. Только в паре треков можно услышать рэп-речитативы, что для Linkin Park просто неслыханная вольность. Остальные треки – это заигрывания со старым добрым роком (местами с попсовым уклоном), безудержным панком ну и немного хип-хипом.

Еще до выхода диска группа запустила в ротацию первый сингл “What I’ve Done” (“Что я наделал?”), который действительно является одним из самых удачных номеров альбома. По забойности к нему приближаются, а по жесткости, пожалуй, его превосходят два других самых громких трека – “Given Up” и “No More Sorrow”. В остальном материале музыканты старательно показывают, как они могут обходиться без шумных гитар, и насколько они выросли в мелодизме.

“Hands Held High” с органом и дробью малого барабана в аккомпанементе – один из редких треков с пластинки, где появляется голос еще одного вокалиста группы – Майка Шиноды, мастера речитативов. Его неочевидное присутствие в песнях компенсируется мощной закадровой работой. На этот раз Майк придумал большинство гармоний и стал сопродюсером пластинки.

Артем КРЫЛОВ