Что нужно знать при выборе аккумулятора для авто

Как не ошибиться с выбором нового аккумулятора для вашего авто, корреспонденту Caravan.kz рассказал автомастер Вадим Е.

- Как понять, что пора менять аккумулятор в автомобиле?

- Первый признак того, что ваша АКБ (аккумуляторная батареея) доживает последние деньки, - это прежде всего снижение силы тока и его низкое напряжение.

 Понять это немудрено, ведь при "умирающей" АКБ стартер при заводе автомобиля подвывает. Характерный признак также - если фары, приборы на "торпеде" и подсветка в салоне светят тускло. Если все совсем плохо, то при попытке завести автомобиль не происходит вообще ничего, а сам автомобиль заперт и не реагирует даже на брелок сигнализации.

 Однако бежать за новой АКБ сразу не стоит, перед покупкой нового аккумулятора лучше убедиться, что текущий уже негоден к дальнейшей эксплуатации. Для этого проводится диагностика как самого аккумулятора, так и электрики автомобиля, нередко бывает проблема и в ней.

Если "пациент скорее жив, чем мертв", то батарея будет принимать зарядный ток величиной в одну десятую емкости и отдавать минимум 70-75 % указанного производителем пускового тока. Эти показатели измеряются мультиметром или зарядным устройством с функциями диагноста. Надежнее, конечно, проверять батареи на специальных диагностических стендах, которые используются в крупных СТО.

 Если аккумулятор провалил все тесты, то в таком случае вам следует идти и покупать новый аккумулятор – ничего не поделаешь.

- Есть ли какие-то особенности в выборе АКБ?

- Конечно, же есть. Если вы купите АКБ, которая не подходит к вашей машине, то это может стать напрасной тратой денег. Самый простой способ правильно выбрать аккумулятор - это посоветоваться хотя бы с продавцом магазина, где вы планируете приобрести АКБ. Но и продавцы тоже могут ошибаться, поэтому основные критерии выбора аккумулятора должен знать каждый автовладелец.

 Аккумуляторные батареи, бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Последние считаются более надежными и долговечными.

Выделяют 8 видов аккумуляторных батарей:

1. Сурьмянистые

В электролите АКБ этого типа используется большое количество сурьмы, для повышения прочностных характеристик пластин.

Плюсы: Тоже есть, они стоят недорого и не подвержены глубоким разрядам.

Минусы: Этот тип не славится высокой надежностью, потери электролита в ходе эксплуатации высокие, и поэтому ему требуется регулярное обслуживание. Дают низкий ток и довольно быстро разряжаются.

2. Малосурьмянистые

Название говорит само за себя, в их составе содержится не более 5 % сурьмы.

Плюсы: Эти АКБ нетребовательны к электрическим свойствам авто. Низкая стоимость, долго держат заряд при долгом простое. Эти АКБ отлично подходят для автомобилей, которые подвержены перепадам напряжения.

Минусы: Необходимо частое обслуживание и контроль уровня жидкости аналогично сурьмянистым АКБ.

3. Кальциевые

В состав решеток АКБ этого типа входит кальций, призванный снизить потери электролита.

Плюсы: В кальциевом аккумуляторе, в противовес вышеперечисленным видам АКБ, потеря жидкости сведена почти к нулю. Такие аккумуляторы имеют низкую предрасположенность к саморазряду.

Минусы: Если АКБ этого типа разряжена полностью, то восстановить ее возможно только в течение первых суток. Также она чувствительна к резким перепадам в электрической сети авто.

Правда ли, что от орехов можно стать умнее

4. Гибридные

Эти АКБ вобрали в себя лучшее от сурьмянистых и кальциевых.

Плюсы: Решетки данного АКБ изготовлены из разных материалов, в состав положительных входит сурьма, а отрицательных - кальций. Расход воды снижен. Неплохо противостоит полной разрядке.

Минусы: Требуют обслуживания – контроль уровня жидкости, своевременное пополнение дистиллированной воды.

5. AGM

АКБ этого типа относят к самыми продвинутым в техническом плане, ведь по эксплуатационным характеристикам они значительно превосходят вышеупомянутые АКБ.

Плюсы: Аккумуляторы AGM - устройства, способные к многократному и быстрому запуску. Почти не подвержены износу, что очень сильно повышает надежность и срок службы устройства.

В первую очередь - долгий срок службы. Устройства этого типа обеспечивают большие пусковые токи, а это крайне важно, к примеру, для дизельных автомобилей в зимнее время эксплуатации.

Минусы: пожалуй, только один - очень высокая цена.

6. Гелевые АКБ

 Рабочая жидкость в этом типе аккумуляторов обладает повышенной вязкость, что затрудняет активную деформацию пластин.

В гелевых аккумуляторах вязкость придается путем добавления в электролит кремниевых соединений.

Плюсы: Гелевые аккумуляторы легко справляются с глубокими разрядами. Продолжают функционировать даже при полной разрядке, продолжают давать достаточное напряжение. Кроме того, они способны работать в любом положении корпуса. Гель практически не испаряется, содержимое АКБ отлично защищена от перегрева. АКБ этого типа гарантирует высокие значения емкости и пускового тока.

Минусы: Крайне чувствительны и практически не переносят перепадыовнапряжения. Короткое замыкание легко выведет из строя гелевую батарею. Высокая цена способна оттолкнуть от идеи купить аккумулятор данного типа.

7. EFB

 В данном типе АКБ увеличена толщина пластин и емкость, в результате чего требуется меньше времени для зарядки. По сути, это улучшенная свинцовая АКБ. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина помещена в специальную обертку - «пакет» из микроволокна. Этот пакет наполнен электролитом и плотно взаимодействует с активной поверхностью.

Плюсы: Имеет сниженный уровень электролита, за счет чего обладает повышенной стойкостью к полному разряду и высокие показатели пускового тока. Имеет повышенный срок службы, нечувствителен к полной разрядке.

Имеет повышенную устойчивость к частым запускам и остановкам за короткий период.

Минусы: Высокая цена. Не способен восполнять энергию при торможении. Мощность недостаточно велика.

8. Щелочные

 Отличие от вышеперечисленных в том, что в качестве электролита этот вид батарей использует щелочь вместо кислоты.

Плюсы: Способность на протяжении достаточно долгого времени держать и отдавать накопленный им заряд. Эта ключевая особенность АКБ этого типа. Заряжать его нужно гораздо реже кислотных.

Отлично переносит перезаряды. Сохраняет работоспособные качества даже при хранении в полностью разряженном состоянии. Высокая работоспособность при отрицательных температурах.

Минусы: Куда же без них - дает маленькое напряжение. Намного большая цена, чем у кислотных конкурентов.

При всех неоспоримых достоинствах минусы существуют у всех типов аккумуляторных батарей, и только вам выбирать, какой вам подходит больше всего.