Что не так с арестом Михаила Козачкова: мнение экспертов

Одной из главных и обсуждаемых тем в казахстанском инфополе остается задержание и последующий арест на два месяца известного журналиста Михаила Козачкова. У экспертной среды нашей страны вызвали сомнения и даже негодование как процедура задержания Козачкова и формулировки АФМ, так и вся эта история в целом. 

Подробнее — в сегодняшнем материале Caravan.kz.

"После многочисленных материалов про серьезные этические проблемы в наших правоохранительных органах, которые опубликовал Михаил Козачков, я понимал, что попытка его дискредитации — вопрос времени: "легче закрыть рот справедливой критике, чем попытаться улучшить ситуацию" , - заявил финансист Расул Рысмамбетов.

Кроме того, продолжил специалист, Михаил вскрыл систему некоторых заказных Telegram-каналов, и обещал продолжить.

"Михаил вскрывает и будет вскрывать неприглядные факты коррупции и берется за самый сложный участок — правоохранительные структуры. Из материалов Михаила понятно, что только большая чистка спасет страну. Иначе нас ждет унылое безвременье с резким переходом в хаос серийных Қаңтаров".

Михаил Козачков будет содержаться под стражей два месяца

Задержание журналиста — это ЧП для демократического государства, обстоятельства которого необходимо изучать под микроскопом, считает директор общественного объединения "Әділдік жолы" Дидар Смагулов.

"Задержание журналиста-расследователя, разоблачившего ни один десяток коррупционеров и их схем — больше похоже на подставу и сведение счетов. Органу уголовного преследования необходимо обладать либо неопровержимыми доказательствами (home-видео от АФМ не в счет), либо полным отсутствием политического чутья.

За исключением некоторых злорадствующих коллег гражданское общество выразило свое четкое требование, которое нельзя проигнорировать. Радует, что ситуация попала в поле внимания главы государства. Но кому поручено обеспечить законность? Генеральной прокуратуре. Органу, чьи похождения ни раз поражали нас в публикациях Михаила Козачкова. 

Возможно, поэтому нет никакого надзора за законностью: к процессуальным действиям не допускали адвоката Михаила, АФМ без суда уже навесило ярлыки на задержанного, озвучив фамилии и суммы. Объективность следствия вызывает очень большие сомнения, поэтому мы все должны требовать справедливого разбирательства", - обозначил Смагулов.

Политолог Талгат Калиев в свою очередь подчеркнул, что расследование, в орбите которого оказался Михаил Козачков, обретает широкий медийный резонанс.

"Журналистская общественность обратилась с жалобой к главе государства, который уже дал поручение Генпрокуратуре проверить изложенные в ней доводы о допущенных нарушениях.

Органы расследования, вероятнее всего, впервые оказывающиеся в условиях резонанса подобного масштаба, очевидно, вряд ли готовы к ведению информационной войны на поле противостояния с профессиональным журналистом и поддерживающими его коллегами. В связи с чем можно прогнозировать рост давления на следствие на медийном фронте. Которое, в конечном итоге, способно обернуться политическим поражением. Поскольку медийный резонанс способен обернуться дипломатическим давлением, ввиду выхода дела в пространство международных журналистских организаций.

Единственным выходом для органов расследования может стать обеспечение максимальной прозрачности хода следствия, допуска общественных защитников и оперирования лишь самыми вескими доказательствами, с четким пониманием того, что любое сомнение будет истолковываться против них", - отметил Калиев.