Что нас ждет после выборов?

– Итак, что нас ждет после 26 апреля?

– Выборы,  думаю, пройдут достаточно организованно, итог тоже очевиден. При этом сами выборы сыграют роль своеобразного референдума по поддержке действующего курса главы государства, а также обеспечат легитимность всей нашей политической системы и ее лидера. Можно говорить, что мало конкурентов, но, кто бы ни баллотировался – два человека или сто, в стране пока не видно людей, способных бросить вызов действующему Президенту и набрать психологически приемлемый процент на выборах. Понятно, что будет критика со стороны международных организаций, которые традиционно мечтают о большем количестве кандидатов от оппозиции, но с итогами придется мириться, кому бы и как они не нравились.

– Какими будут экономические меры после выборов? Оправдаются ли девальвационные ожидания?

– Аргументы, которые прозвучали в ходе предвыборной кампании, – о том, что выборы проходят в условиях мирового экономического кризиса, а также спекулятивные игры наших олигархических структур привели к слухам о девальвации после выборов. Хотя на самом деле серьезных предпосылок для нее нет. Ситуация во многом связана с готовностью населения к легкому восприятию панической информации и привычкой корпоративного сектора решать свои проблемы за счет государства и населения. К примеру, банковский сектор практически прекратил кредитование экономики, объясняя это нехваткой тенговой ликвидности, но на деле оказывается, что банки имеют достаточное количество и тенге, и долларов. Они просто хотят закрепить прибыль, чтобы долларовые средства обналичить по более выгодному для себя курсу. Думаю, небольшая коррекция курса тенге будет, пусть и не такая резкая, как хотелось бы некоторым.

– Эксперты пророчат кадровые перестановки…

– Опыт подсказывает, что, как правило, нечего бояться премьер-министру, больших перестановок не стоит ждать и в самом правительстве.