О некоторых особенностях эксплуатации и ремонте электромобилей корреспонденту Caravan.kz рассказал владелец СТО Денис Бетанов.
- С электромобилями мы начали работать недавно. Однако можно сказать, что, судя по практике, их батареи имеют недолгий срок службы, ориентировочно 3-5 лет. Электромобили в большинстве своем - это комфортные удобные и динамичные автомобили. К слову сказать, динамика разгона электромобилей намного превышает таковую у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
- Есть ли какие-то проблемы с батареями и зарядкой у электромобилей?
- Продолжительность жизненного цикла среднестатистической батареи зависит от того, насколько часто ее заряжают.
Из специфических минусов – относительная дороговизна батарей, которые приходится менять. Со временем, я думаю цены на батареи снизятся, когда электромобили станут более массовыми, чем сейчас. Также стоит отметить, что у электромобилей, в зависимости от модели, разнится емкость батарей. У кого-то на 200 км, у кого-то на 500. При этом зарядные станции, к сожалению, пока в Алматы есть далеко не везде, не говоря об области.
- Есть ли вопросы по эксплуатации зимой?
- Да, как покажут себя те или иные модели электромобилей в зимний период, не очень-то ясно. Будут батареи нормально держать заряд или не будут, - точных сведений нет. Кроме того, есть неочевидные нюансы, к примеру, открывание зимой дверей тех моделей электромобилей, ручки дверей которых утоплены в корпус двери и обычно выдвигаются из корпуса после прикладывания специального электронного ключа. Если они промерзнут на морозе, открывание двери может вызвать сложности.
Для того, чтобы такой неприятной истории не приключилось, электроавтомобиль лучше парковать на теплой подземной парковке или в гараже. Кроме того, в тепле батарея автомобиля дольше держит заряд. Также стоит помнить, что литийионный аккумулятор изнашивается быстрее, если подзаряжать его при низких температурах.
С запуском двигателя проблем не должно возникнуть, существует специальная автономная система подогрева, не дающая авто промерзнуть. Не забывайте, что зимой эта система критически важна. Что касается поведения батарей на морозе, то пока достоверных сведений о том, что мороз негативно влияет на батареи, нет. Как я и говорил, батареи и без того нередко требуют замены.
Для приёма к врачу: как мошенники выманивают у казахстанцев их ИИН
- Какие плюсы вы можете назвать у электромобилей?
- Эксплуатационный ресурс тормозных колодок намного выше. Все потому, что в основном процесс торможения осуществляется самим двигателем, при этом происходит подзарядка батареи.
В Казахстане владельцам электромобилей предоставят бесплатные парковки
Комфорт езды – мотор практически бесшумен, почти никаких звуков и вибраций в салон не проникает. Самый главный плюс для многих алматинцев – это то, что на электромобиле можно свободно проезжать заповедную зону – в горы, в том числе и на высокогорный лыжный курорт Шымбулак.
- А что по ремонту?
- Что касается ходовой части, отличий мало. Местами где-то даже попроще в зависимости от модели автомобиля. С наличием запчастей проблем на настоящий момент не наблюдается. Сегодня большинство электромобилей в хорошем состоянии, так как это новый тип автомобилей и особо они износиться не успели. Если же есть поломки, то с заказом запчастей никаких проблем нет – все приходит довольно быстро.
Иногда с запчастями случаются казусы. Например, заказанные кузовные детали, будь то крыло или бампер, могут просто не подходить. Из-за этого приходится иногда подгонять детали вручную. Был случай в нашей практике, когда пришлось вручную исправлять в новом заднем крыле электромобиля отверстие для зарядного устройства. То есть деталь была кривая. Вот такие моменты могут случаться. Но вообще электромобили неплохо себя зарекомендовали на казахстанских дорогах, эксплуатационные характеристики у них в целом неплохие.