Сильный хлопок раздался около пяти часов утра. Вслед за ним заполыхал пожар. Полусонные жители в панике выбегали на улицу.
– У меня шкаф и пианино от взрывной волны упали, наше счастье, что мы спали у другой стены, – рассказывает жительница дома № 45 Эльмира Когаманова. – Межкомнатная перегородка между нашей квартирой и соседской рухнула. Спросонья ничего толком сразу не поняли. Какие-то крики кругом, запах гари. Неподалеку выпускники гуляли, прибежали сюда и по квартирам давай стучать, людей будить.
Взрыв был настолько мощный, что в расположенном неподалеку банке сработала сигнализация. Охранники выскочили на улицу и увидели, как поблизости в четырехэтажке полыхает квартира на первом этаже. В окна пытались вылезти мужчина и женщина, оба горели. Банковские охранники помогли им выбраться и сбили с них пламя. Кроме этих людей пострадали еще трое. Наиболее серьезно – пожилая женщина, на которую обрушилась стена. У нее повреждены ребра, есть подозрение на травму позвоночника. У остальных – ожоги конечностей 30–40 процентов. По словам медиков, такие травмы особой опасности для жизни не представляют.
Всего из дома было эвакуировано 18 человек, в том числе и трое детей. Пожар был ликвидирован к шести часам утра. После чего городские власти направили к месту происшествия рабочих для разбора завалов. Близлежащую территорию оцепили полицейские, чтобы не допустить мародерства.
По предварительной информации ДЧС, причиной взрыва стало воспламенение газовоздушной смеси. Отметим, что в этой многоэтажке центральное газоснабжение. Со слов жильцов, никто из них не жаловался на утечку газа и не ощущал запаха.
Директор газоснабжающей компании AlemGaz Игорь Русаков пока отказывается от комментариев.
– Вот будут результаты экспертизы, тогда и поговорим, – сказал он.
Примечательно, что с недавнего времени монополист AlemGaz ввел платную проверку домашних газовых плит. Потребители раз в год должны оплачивать около 800 тенге за эту услугу, а иначе специалисты компании обслуживать их квартиры отказываются.
Между тем городские власти пока не решили, помогать жителям пострадавших квартир или нет.
– Чиновники нам сказали, что у нас приватизированное жилье, мы сами себе хозяева, – говорит Эльмира Когаманова. – Сейчас проводят экспертизы, устанавливают причину взрыва и по чьей вине это произошло. Когда имя крайнего станет известно, нам предложили подать на него в суд, чтобы возместить убытки.
Караганда