ЧП в СИЗО Кызылорды: осужденный пытался совершить суицид

В одном из прошлых номеров “КАРАВАНА” мы писали о кровавом беспределе в Кызылорде. Вкратце напомним эту злополучную историю.

В ночь с 11 на 12 августа 2017 года в провинциальном городке произошла драка с поножовщиной.

Несколько молодых ребят стали приставать к девушкам. Началась словесная перепалка, которая позже переросла в кровавую драку. Буквально через несколько минут на место происшествия приехал полицейский патруль, зачинщики были задержаны. Началось долгое досудебное разбирательство.

Ни следствие, ни суд не приняли ряд важных обстоятельств. Раушанбек с рождения является левшой. Его мама несколько раз пыталась переучить его писать левой рукой, но тщетно. Поэтому он не мог наносить удары правой рукой. Кроме того, никто из служителей Фемиды не принял во внимание показания патрульных полицейских, прибывших на место происшествия в течение трех минут с начала драки.

На сделанной ими видеозаписи четко видно, как полицейские сразу же усаживают Раушанбека в спецмашину. Драка, которая еще не перешла в поножовщину, продолжалась уже без Бека.

Отложили и не вернулись

С самого раннего утра около здания Кызылординского областного суда наблюдалось столпотворение. Родственники осужденного Бека Раушанбека и другие участники происшествия томились в ожидании начала очередного заседания служителей Фемиды, которые не спешили начинать судебное разбирательство. Время затягивалось, у некоторых начали сдавать нервы.

– Когда вы начнете заседание? – недовольно выкрикнула одна из родственниц в сторону стоявших охранников. Напряжение нарастало. Наконец-таки секретарь суда объявила, что все участники процесса могут занять свои места в зале. Банные процедуры, или Как пенсионер МВД в сауну сходил

Тройка судей с невозмутимым видом начала допрос специалистов, которые проводили экспертизу на наличие крови и потожировых желез на ноже.

Эксперт заметно занервничала, когда один из адвокатов выступил с протестом: “Господа судьи, эксперт указывает, что у одного фигуранта этого дела Дамира Аминова вторая группа крови, хотя у него третья. Как можно доверять результатам этих исследований? Это же непростительная ошибка”. Наступила гробовая тишина. Судьи недовольно взглянули на адвоката и тем не менее не стали прерывать выступление эксперта.

Неожиданно другой защитник Бека Раушанбека выступил со скандальным обращением.

По его словам, на месте драки был найден не один нож, а несколько.

В знак доказательства зачитал протокол изъятия, составленный сотрудниками правоохранительных органов, и заявил ходатайство о допросе дополнительных свидетелей.

 

– Мы обнаружили на крыше АЗС, в непосредственной близости от которой произошла драка, еще два ножа. Это обстоятельство совпадает с первоначальными показаниями одного из задержанных участников драки Мардеева Ильдара, который заявил, что один из потерпевших бегал с ножом. Как объяснил мне сотрудник ГУВД Кызылорды и капитан полиции Отаров, эти предметы будут направлены в суд только по указанию руководства. Прошу приобщить этот процессуальный документ к делу, – заявил адвокат.

Судьи отложили рассмотрение этого вопроса на потом и больше к нему, как ни странно, не вернулись.

Шаг за шагом

Родной дядя Бека – Талгат Камзаев – в прошлом сам работал в силовых органах. Именно он, пытаясь разобраться, что же на самом деле произошло в ту злополучную ночь, провел собственное расследование.

– Я обошел каждый дюйм на месте драки, все здания, облазил практически все кусты. И наконец-таки на крыше автозаправки нашел два ножа. Тут же вызвал наряд полиции, чтобы зафиксировали находку и отправили их на экспертизу. Но все мои старания оказались тщетными. Суд проигнорировал ходатайство защитника и даже не стал допрашивать меня, – сетует Талгат.

По словам дяди Раушанбека, то, что суд второй инстанции оставит в силе приговор в отношении его племянника, у него не вызывало никаких сомнений: “В органах следствия у меня еще остались хорошие знакомые.

Они и сообщили о том, что незадолго до начала суда следователи, проводившие досудебное расследование, вызывали девушек – очевидцев драки – и оказывали на них давление, чтобы не меняли свои показания.

В противном случае пригрозили привлечь за дачу ложных показаний. Так, например, одна из очевидцев драки – Тенизбай Нурбахыт – хотела дать показания на суде о непричастности Бека к поножовщине. Но после “беседы” со следователем Ж. Байболовым неожиданно отказалась. Вызов к следователю во время судебного разбирательства подтвердили и другие свидетели.

Между тем на допросе в суде ни один из зачинщиков драки – Андрей Ким, Дамир Аминов и Ильдар Мардеев – свою вину не признали. Все, как один, уверяли, что нож был у Раушанбека.

– Это просто чудовищная ложь, – возмутилась одна из родственниц осужденного Бека после заседания суда. – Владельцем ножа являлся Андрей Ким, а не Бек. Незадолго до инцидента Ким, якобы побоявшись за себя, что в случае ссоры случайно может кого-нибудь ранить ножом, попросил Бека Раушанбека положить к себе в карман. Подержав нож в руке, Бек передумал и вернул его обратно хозяину. Моего дядю силой заставили признаться в убийстве, которого он не совершал - шокирующие подробности запутанного убийства в ЮКО

На первоначальном этапе следствия Ким признался, что применил нож во время драки. Однако позже и эти показания куда-то исчезли. И всю вину свалили на Бека.

Андрей Ким не раз привлекался силовыми органами Кызылординской области и города Алматы к уголовной ответственности за серию краж и хулиганство, в том числе с поножовщиной. Во всех правонарушениях Кима, зарегистрированных в реестре Генпрокуратуры, подельником выступает Мардеев Ильдар. Но почему-то суд второй инстанции не учел и этого.

– С самого начала было ясно, что и следствие, и суды были заинтересованы в том, чтобы сделать козлом отпущения именно Бека, – уверяет адвокат осужденного Сыздык Султанахметов. – Эта драка была спланирована заранее людьми, которые пытаются прибрать к своим рукам бизнес покойного отца Бека. У нас была надежда, что апелляционная инстанция Кызылординского областного суда разберется в случившемся и возвратит дело прокурору. Но чуда не произошло. Приговор оставлен в силе. Как Рафик Шымкентский у корейского инвестора фабрику “отжимал”

***

Между тем медикам удалось спасти жизнь Беку Раушанбеку. По словам адвокатов, сейчас его этапировали из СИЗО Кызылорды в колонию общего режима.

Родственники осужденного опасаются, что он может попытаться снова свести счеты с жизнью.

“Бек потерял веру в правосудие и в то, что его все-таки оправдают. Единственный вопрос, который его мучает, почему он должен сидеть за преступление, которое не совершал, так и остался без ответа”, – резюмировал дядя осужденного.

P.S. Тем временем после выхода в свет публикации в нашей газете о беспределе в Кызылорде мажилисмены – Азат Перуашев, Серик Сейдуманов и Артур Платонов – выступили с трибун парламента с депутатским запросом в адрес Генеральной прокуратуры с просьбой разобраться в этой ситуации.

На днях пришел ответ из высшего надзорного ведомства:

“Органом следствия проведен весь комплекс следственно-оперативных мероприятий, в ходе которых и по их результатам установлена и доказана причастность к совершению преступления Б. Раушанбека, И. Мардеева, Д. Аминова, А. Кима и несовершеннолетнего Б. Арыстанова. В ходе следствия и на главном судебном разбирательстве потерпевшие и свидетели показали, что нож был в руках у Раушанбека и что именно он наносил удары ножом Сарсенбину и Айтжанову. В случае несогласия с данным ответом вы вправе обжаловать его на суде”.

АЛМАТЫ – КЫЗЫЛОРДА – АЛМАТЫ