ЧП в Нацгвардии: солдат-срочник попытался застрелиться и случайно ранил майора

Офицер, не раздумывая, бросился к молодому солдату, пытаясь вырвать из его рук боевое оружие. Раздался выстрел. Пуля угодила майору в левое бедро. Никто, к счастью, не погиб, специалисты-медики на месте оказали первую медицинскую помощь. Жизни офицера и солдата-срочника уже ничто не угрожает, сообщает медиа-портал Caravan.kz.

В воинскую часть уже прибыла комиссия во главе с заместителем главнокомандующего Национальной гвардией по воспитательной работе "Халық Қаһарманы" полковником Кайратом Умбетовым.

В апреле 2016 года Кайрат Умбетов, рискуя собственной жизнью, спас молодого солдата от гибели. Прикрыл его своим телом, когда в учебном центре в посёлке Карабас Карагандинской области при проведении гранатометания с личным составом срочной службы молодой солдат выронил из рук боевую гранату. Начальник штаба в/ч 6505 закрыл солдата своим телом, получив множественные осколочные ранения. Солдат-срочник при этом отделался лёгкими телесными повреждениями и испугом.

Но сейчас совершенно другое дело, более трагичное. По предварительной версии, солдат-срочник, призванный в Национальную гвардию в декабре прошлого года из Балхаша, был готов убить себя из автомата Калашникова. Пока такая версия звучит из уст командования в/ч 6654.

Солдат хотел покончить жизнь самоубийством?!

Но что явилось главной причиной этого решения? Пресловутая дедовщина? Издевательства со стороны сослуживцев? Нежелание служить в Национальной гвардии?

Разбирательство «по горячим следам» дало свои первоначальные результаты. Офицер бригады специального назначения, не пожелавший в открытой печати назвать свое имя и фамилию, предполагает, что на такой отчаянный шаг молодого солдата могла подтолкнуть ситуация в его семье:инвалидность одного из родителей, жизненная неустроенность и тяжелый быт… Полковник Османов: «Я еще одна жертва незаконной аттестации, проведенной главнокомандующим Сухопутными войсками»

- Солдат в подразделении Нацгвардии, скорее всего, чувствовал себя не в своей тарелке, - рассуждает офицер учебной бригады. – Видно, что был слабым и немощным. Ни одного раза не способный подтянуться на перекладине. Считающий себя по жизни «вечным неудачником». Говорит, что устал от такой жизни. Жил на Балхаше с детства, но ни разу в озере не купался, не ловил рыбу. Все время сидел за компьютером. Сам так говорит. К службе в армии готов не был и, когда встретился с первыми трудностями, сразу как-то сник, повесил голову, загрустил…

Комитет солдатских матерей бьет тревогу

Председатель Комитета солдатских матерей Лилия Хайруллина это ЧП сразу же взяла на личный контроль.

- Мы с утра направили своих представителей и в ту воинскую часть Нацгвардии, где произошло это ужасное событие, и в Балхаш, откуда призывался этот юноша, - говорит по телефону из Павлодара Лилия Хайруллина. – Не оставим эту тему без внимания. Вопрос очень сложный. Мы постараемся проверить все, что связано со службой этого солдата. От его учета в военкомате, до призыва в армию и отправки в войска. Проследим внимательно всю цепочку, и тогда станет ясно, кто проглядел и где были так называемые психологи и «покупатели», которые должны были точно знать все нюансы, включая семейное положение призывника. Может быть, его и призывать не стоило, такого слабого. С другой стороны, закон «О всеобщей воинской обязанности» для всех должен быть одинаков. Раз положено гражданину отслужить год в армии, то надо это сделать, хочешь ты этого или нет. Может быть, не надо было солдату знать, что у него дома творится каждый день?! Часто звонить, расстраиваться. Зачем? Оградить его как-то от этого всего надо. Зачастую родители сами накручивают сыновей, не позволяя им пройти службу в армии без проблем. Грузят их своими домашними проблемами, а они (солдаты. - Авт.) потом стреляются или вешаются. Выбрасываются из окон солдатской казармы. Молодые, неопытные, что с них взять? В этой связи хотела бы заметить, что командование части и той роты должны были заниматься индивидуальной работой с каждым военнослужащим более качественно. Не быть бездушными бюрократами. Солдат не сразу же решился на такой роковой шаг. Мог друзьям выговориться, обозначить как-то свою душевную рану. Почему никто в учебном подразделении Национальной гвардии этого не заметил?! Офицеры и контрактники ослепли? Не почувствовали, что может случиться непоправимое? Надеюсь, что проверка и внутреннее расследование теперь все покажет. Будем со своей стороны вникать и содействовать расследованию.

- Мне уже сказали вчера, что в этой воинской части был «надлежащий порядок, контроль и крепкая воинская дисциплина».

- Будем вникать, не полагаясь только лишь на слова командиров этой бригады. Доверяй, но проверяй, как говорится! Проследим и за состоянием здоровья того офицера, который, рискуя собственной жизнью, предотвратил гибель молодого солдата. Не побоялся. Это мужественный поступок. Теперь надо хорошенько разобраться и расставить все точки над «i». Чтобы впредь избежать подобного. Не допустить, предвидеть, уберечь! И еще один вопрос возникает по ходу. Армия наша должна быть профессиональной наконец-то или как сейчас - смешанной? Когда приходится не военному делу обучаться настоящим образом и все время совершенствовать боевую выучку, а за молодыми солдатами присматривать, чтобы у них не возникло спонтанного желания свести с жизнью счеты. Есть над чем подумать.