Чьи кроссовки у министра?

Провокационный вопрос задал министру мажилисмен Владислав КОСАРЕВ, руководитель фракции коммунистов:

– У нас 80 тонн на одного гражданина Казахстана ввозится в страну грузов. Из них четвертая часть – это товары народного потребления. Хочу задать вопрос: на вас что-нибудь одетого есть казахстанского производства?

Министр смутился, но признался честно:

– У меня единственное, что есть из казахстанского, – это обувь и спортивная одежда.

Впрочем, костюм самого руководителя фракции коммунистов предательски выдавал совсем “не наше” производство. В импортных предпочтениях в одежде Ерболат Досаев и депутаты оказались солидарны, как и во мнении, что нужно искать свои ниши на конкурентном рынке и эффективнее поддерживать отечественного производителя.

Вообще антикризисные меры правительства, о которых доложил министр экономики, совсем не впечатлили парламентариев. По их мнению, чиновники уже запутались в собственных программах – пяти государственных и сорока четырех отраслевых.

– Многие программы дублируют друг друга, они неэффективны и неправильно спланированы, – считает депутат Ерген ДОШАЕВ. – В результате этих вот перекосов только в октябре прошлого года при уточнении был секвестирован 51 миллиард тенге. Эти средства можно было бы направить именно на работающие программы.

Мажилисмен Айкын КОНУРОВ сопоставил цифры – за прошлый год в рамках программы индустриального развития открыто 162 предприятия, а объем промышленного производства вырос всего на полпроцента:

– Предполагаем, что эти предприятия запустились ради галочки. Или же они настолько малы, что не могут повлиять на статистику отрасли.

Обеспокоены мажилисмены и судьбой денег единого пенсионного фонда, оператором которого будет Нацбанк. Все средства нацфонда хранятся за рубежом, заметил депутат Турсунбек ОМУРЗАКОВ и предположил:

– Получается, что деньги пенсионного фонда точно так же пойдут храниться за рубеж. Значит, наши деньги будут поднимать чужую экономику?

Также было бы странным, если бы при обсуждении антикризисных мер депутаты не вспомнили о “прошлокризисных” 10 миллиардах, до сих пор не вернувшихся в бюджет. Они спросили министра, когда их вернут. Ясного ответа, впрочем, так и не получили.

Астана