Черный день “черного генерала”

Громким скандалом закончилось очередное судебное заседание по делу ОПС экс-главы алматинской финполиции Амирхана Аманбаева. Гособвинение потребовало немедленного заключения под стражу “черного генерала”. Поводом тому, по мнению прокуроров, стали нарушения Аманбаевым режима содержания под домашним арестом. Якобы бывший высокопоставленный финполицейский, несмотря на запрет, принимал гостей у себя дома и свободно разговаривал по мобильному телефону.

Такого неожиданного поворота событий не ожидали даже сами адвокаты бывшего чиновника. Несмотря на отчаянные попытки защитников доказать суду, что “никакой социальной угрозы окружающим” Аманбаев, находясь под домашним арестом, не представляет, тем не менее судья вынес свой вердикт: прямо в зале суда конвоиры надели на руки генерала наручники.

Надо отдать должное, он не стал громко возмущаться и со свойственной ему генеральской выдержкой и невозмутимым спокойствием подчинился приказу стражей порядка и направился в клетку к другим подсудимым.

Ночь генералу пришлось провести на нарах следственного изолятора № 18.

На следующий день адвокаты Аманбаева выступили с обвинениями в адрес председательствующего судьи АБДЕЛЬДИНОВА, который, по их мнению, нарушил права их подзащитного сразу по нескольким статьям Уголовно-процессуального кодекса. И потребовали отвода судьи.

– Вы приняли явно незаконное решение о начале исследования доказательств с допроса подсудимых, – заявили свое ходатайство адвокаты генерала. – В ходе предварительного слушания наш подзащитный заявил о том, что не был ознакомлен со всеми материалами уголовного дела, в частности, о том, что руководитель следственно-оперативной группы Рахметов не сообщил стороне защиты, сколько вещественных доказательств поступило в суд. Кроме того, судья не среагировал на многочисленные заявления подсудимых и свидетелей о нарушении сотрудниками органов следствия их прав и интересов. Суд удовлетворил требование гособвинителей об изменении меры пресечения Аманбаеву с домашнего ареста на содержание под стражей. Все это явно свидетельствует о том, что вы лично, прямо или косвенно, заинтересованы в этом деле. Поэтому просим отстранить вас от участия на суде.

В это время в зале судебных заседаний неожиданно погасло электричество. Суеверные подсудимые расценили это как знак свыше. Судье Абдельдинову пришлось прервать процесс и уйти в совещательную комнату.

Во время перерыва участникам процесса запрещено было покидать зал. Через 20 минут разбирательство проходило под председательством уже другого судьи. Выслушав мнения сторон, человек в мантии решил не удовлетворять ходатайство представителей “черного генерала” и заявил, что дело будет рассматриваться прежним судьей.

Не успел Абдельдинов сесть в судейское кресло, как в его адрес снова посыпались жалобы от участников процесса. На сей раз слово взял адвокат Муралиевой АБДУЛЛОВ:

– Ваша честь, до меня дошла информация о том, что в отношении моей подзащитной гособвинителями готовится аналогичное требование об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу!.

– Откуда у вас такие сведения? – удивился судья.

– На фоне вчерашнего ареста генерала стали появляться такие слухи. Тем более что гособвинители, требуя ареста Аманбаева, не привели никаких доказательств вины подсудимого, а именно: не предоставили записи телефонных переговоров и стенограмм. Считаю своим долгом заявить о своих опасениях за своего подзащитного, – отметил Абдуллов.

– Так откуда у вас такая информация? – не унимался судья. – Почему я должен верить вашим голословным обвинениям? У вас есть доказательства? Если есть, то предоставьте. Что касается меры пресечения, то прекрасно знаете, что за вами наблюдают. Поэтому не нарушайте режим.

Гособвинители стали заметно нервничать. Чтобы снять напряжение, судья перешел к заслушиванию письменных показаний депонированных (отсутствующих по известным только Генпрокуратуре причинам. – Прим. авт.) свидетелей преступления членов ОПС. Гособвинитель стал монотонно зачитывать их по бумажке. Причем, сам того не замечая, некоторые показания прокурор прочел почему-то дважды. То ли от волнения, что в зале постоянно отключался свет, то ли по иным прокурорским делам, неизвестно. Но у адвоката “черного генерала” на этот счет имелись свои догадки.

– По моей информации, в этот день в зале суда должны были арестовать не только Муралиеву, но и еще двух бывших заместителей Аманбаева, – выдвинул свою версию адвокат Ермек БЕКТАСОВ. – Но заявление защитника Абдуллова ввело их в ступор. И арестов не произошло. Что касается изменения меры пресечения генералу Аманбаеву, то я считаю, что таким образом сторона обвинения совершила акт устрашения в назидание другим участникам процесса, чтобы, как говорится, не возмущались. В ходе суда выяснились некоторые обстоятельства, которые ставят под сомнение версию следствия. У нас имеются неопровержимые доказательства того, что генерал на самом деле не нарушал режим под домашним арестом. И об этом прекрасно знал руководитель органов следствия Рахметов. Генерал сам писал ему заявления с просьбой о визите гостей, и Рахметов ему разрешал.

(Продолжение следует)

АЛМАТЫ