Встретился как-то автор этих строк с одним бывалым офицером криминальной полиции. По журналистским делам приехали в престижный район Штуттгарта. Идем мимо зажиточных особняков, и тут я останавливаюсь как вкопанный: на ажурных, кованых, дорогих воротах – снизу, очень некрупно, так, чтобы не сразу бросалось в глаза, нарисована угольком... черная кошка. Очень похожая на ту, какую с помощью окурка изображал киношный бандит Промокашка.
Немецкий сыщик тоже весьма заинтересовался. Но реакция хаупткомиссара менее всего была связана с воспоминаниями о российском сериале “Место встречи изменить нельзя”.
Рольф немедленно принялся вызванивать коллег, предупреждая их о возвращении шайки профессиональных нищих из Румынии.
Оказывается, в западноевропейском криминальном мире силуэт кошки обозначает наиболее безопасный и желанный объект для настойчивого выцыганивания денег или вещей у зажиточных домовладельцев.
Тройной же крест, напоминающий самодельные телеантенны на казахстанских крышах, предупреждает о том, что данный особняк следует обходить стороной – потому что в нем живет полицейский.
Две параллельные черточки внутри круга дают знать бродяжкам и мелким вымогателям о хозяевах, готовых без промедления вызвать стражей порядка. (Если же в таком кружочке размещен крест, можно рассчитывать у милосердных и хлебосольных хозяев на бесплатные еду и кофе.)
Важной наводкой для квартирных воров являются схожие с монетами “пятачки” в два ряда. Они дают знать о сейфе либо тайнике с крупной наличностью.
Большой и пустой внутри круг на заборе сообщает о бесперспективности проникновения “на объект”: ничего ценного там, “по данным разведки”, попросту не окажется.
Линии, образующие тюремную решетку, дают знать об очень высокой вероятности угодить в руки полицейских: в доме чуткая сигнализация.
Грозное же изображение топора сигнализирует как раз об отсутствии криминальных намерений. Это оповещение для бродяг, желающих подзаработать: здесь можно за небольшую плату предложить услуги по колке дров, стрижке газонов, уборке территории...
За день общения со штуттгартским полицейским у вашего собкора набралось до полудюжины образчиков безмолвного оповещения нищих, бездомных и воров-гастролеров. Для профилактики обнародованных мной в некоторых германских СМИ.
Если верить знакомым стражам порядка, такая вот “казахстанская инициатива” помогла предотвратить несколько квартирных краж. Народ стал внимательней вглядываться в закорючки близ дверей или на заборах их строений – и повысил бдительность!
Сергей ЗОЛОВКИН, Штуттгарт