В преддверии 64-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар МАМИН переизбран председателем Комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Также участники объединения обсудили перспективы развития консорциума.
Впервые о Транскаспийском международном транспортном маршруте заговорили в 2013 году, был создан Координационный комитет по развитию. А через два года в Стамбуле состоялась презентация возможностей и перспектив развития Транскаспийского международного транспортного маршрута Китай – Турция – Европа. Первый же тестовый состав, вышедший из КНР 28 июля 2015 года, доказал: маршрут – достойная альтернатива традиционным способам транспортировки грузов. Состав, проехав по территориям Китая, Казахстана и Азербайджана 4 768 километров, через 6 дней уже был в пункте назначения. Раньше аналогичные грузы перевозились альтернативными маршрутами за 25–40 дней через порты Бендер-Аббас и Поти.
И вот накануне 64-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Тбилиси состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута под председательством президента АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскара Мамина.
– За время существования данной структуры с февраля 2014 года проведена значительная работа по выстраиванию эффективной тарифной политики, внедрению единой технологии перевозки грузов, созданию совместного интегрированного логистического продукта Nomad Express, запущены первые транзитные контейнерные поезда, создан Транскаспийский международный транспортный консорциум. Увеличилось количество стран-участников, – перечислил достижения Транскаспийского маршрута Аскар Мамин.
В своем выступлении председатель Координационного совета отметил важность развития конкурентоспособности ТМТМ, становление маршрута как одного из важнейших транспортных коридоров Евразии.
В ходе заседания обсуждены вопросы установления конкурентоспособных ставок по ТМТМ, касающихся контейнерных, вагонных, контрейлерных перевозок.
Транскаспийский маршрут пролегает из Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию, Турцию и далее – в Европу. И все участники консорциума неоднократно подчеркивали роль Казахстанских железных дорог в становлении и развитии маршрута. Так, генеральный директор Грузинских железных дорог Мамука БАХТАДЗЕ еще год назад говорил о том, что именно благодаря грамотной координации главы Комитета ТМТМ смог продемонстрировать такое хорошее развитие.
– Координация важна не только между транспортными структурами, но также и таможенными, пограничными и прочими государственными службами. Сейчас помимо Китайской Народной Республики Транскаспийским маршрутом активно интересуются Корея, Япония и другие страны – экспортеры Азиатского региона. Таким образом, Транскаспийский путь имеет возможность стать важным коридором в трансграничной торговле, – говорил он.
Для повышения эффективности и координации развития перевозок по маршруту ТМТМ, а также деятельности Комитета в целом предложено организовать постоянный офис Координационного комитета по развитию ТМТМ со штаб-квартирой в Астане.
Также на совещании утвержден план работы Транскаспийского международного транспортного консорциума, и президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Аскар Мамин единогласно переизбран председателем Координационного комитета по развитию ТМТМ.
Транскаспийский международный транспортный маршрут располагает большими возможностями и потенциалом для развития контейнерных перевозок, способствует росту торговли на Евразийском континенте. Стоит понимать, что выгоду от развития маршрута получат все страны-участницы. Так, ранее Аскар Мамин говорил о том, что потенциал ТМТМ – перевозка более 300 тысяч контейнеров к 2020 году.