Чем занимаются судебные исполнители Алматинской области?

За год осуждены четыре сотрудника департамента по исполнению судебных актов, причем трое – за коррупцию. К дисциплинарной ответственности привлечены 123 работника. А немотивированно снятые 73 взыскания говорят об отсутствии принципиальности к нарушителям со стороны руководства, считают в прокуратуре.

 – Из 101 сотрудника у 27 имеются неоплаченные административные штрафы на сумму свыше 170 тысяч тенге, – говорит начальник управления прокуратуры Алматинской области Алтай АЛЬМАМБЕТОВ. – Сотрудники департамента управляли автотранспортом в нетрезвом состоянии, а судисполнитель Талгарского отдела Бейсатов за четыре месяца вообще дважды попался на этом. Но служебную проверку руководство департамента назначило только после требования надзорного органа.

Зачастую после решения суда не возбуждаются исполнительные производства, а факты присвоения конфискованного имущества – отнюдь не единичны. Так, в конце ноября на торги выставили конфискованную у ТОО OASIS Beverages многооборотную тару. Судисполнители оценили ее всего в 719 тысяч тенге. Но оказалось, что они оценили другое имущество, гораздо ниже качеством, а фактическое стоило по 100 евро за штуку. То ли сотрудники фирмы проявили “смекалку” и предъявили к описи старую тару, чтобы снизить потери, то ли судисполнитель выдал очевидное за желаемое?

– Другой пример безответственности: приговор Панфиловского районного суда в отношении гражданина КНР Ма Шоу поступил судисполнителям 26 декабря 2013 года, – продолжает Алтай Альмамбетов. – В доход государства должны были взыскать шесть конфискованных у него золотых слитков, ввезенных контрабандой, – весом четыре килограмма на сумму свыше 27 миллионов тенге. Но до сих пор даже исполнительное производство не возбуждено. А ведь для исполнения судебного акта требуется лишь передать драгметалл в Национальный банк. По схожей схеме не обращены в доход государства более 35 тонн конфискованных товаров народного потребления.

Факты растраты ответственными хранителями конфискованных товаров встречаются сплошь и рядом, говорят в прокуратуре. А судебные исполнители не инициируют даже вопрос об их ответственности.

Алматинская область