Чем опасен гололед?

Вы можете спокойно ехать по своей полосе, и вдруг машину разворачивает без всяких видимых причин. Когда стоит сильный мороз, опасность таких сюрпризов снижается. А вот пока погода держится около нуля градусов или с небольшим морозцем, это самое опасное время. Пока не затрещали сильные морозы, особенно опасайтесь мостов и эстакад. Ночью они промерзают и внезапно встречают нас утром коварным льдом. Старайтесь чаще контролировать степень сцепления с дорогой. Процедура несложная. На пустынном участке дороги, убедившись, что сзади никого нет, я, например, делаю так. Разгоняюсь до 40–50 км в час и торможу. Сразу чувствуется, как реагирует машина и каков тормозной путь на льду или снегу. Поскольку степень скользкости дороги везде разная, такие безопасные проверки устраиваю по мере необходимости. Зато теперь почти навскидку могу определить опасность того или иного участка дороги по его внешнему виду.

И еще несколько рекомендаций. Довольно точным измерителем гололеда служит коробка передач. Если на четвертой передаче при резком ускорении двигатель “взрёвывает”, а скорость не увеличивается, то вы попали в супергололед. Это все равно что выехать на хоккейное поле.

Если то же самое происходит на третьей передаче, продолжайте движение лишь в случае действительно острой необходимости.

На второй передаче в таких условиях ездить можно, но максимально собравшись и когда вы уже научились чувствовать машину.

Алексей МОТОРНЫЙ