Больше половины автомобилей, колесящих по казахстанским дорогам, давно отсчитывают второй десяток лет. Поэтому уточним: речь идет не о том, какой производитель или какая модель авто лучше. Мы просто хотим узнать, владельцы каких именно подержанных машин на какие неисправности жалуются.
– Владельцы каких марок машин чаще заезжают к вам для устранения поломок?
– Чаще заезжают “Мицубиси” старше 10 лет. Характерная проблема – начинает “шуршать” цепь ГРМ (газораспределительный механизм). Цепь, хотя и сделана из металла (скована замочками и на вид похожа на велосипедную), при длительном напряжении растягивается. Одновременно стачивается шестерня, по которой она ходит, также изнашиваются натяжитель цепи вместе с успокоителем. Чтобы не было проблем, все это надо менять в комплексе.
– Но ведь у некоторых моделей вместо цепи ГРМ-ремень?
– Да, но он менее надежен. Цепь выдерживает от 100 до 150 тысяч километров пробега, ремень ГРМ – около 70 тысяч.
– На что еще жалуются владельцы?
– В головке блока двигателя образуются микротрещины и трещины из-за перегрева двигателя. Причин несколько. Во-первых, утечка охлаждающей жидкости. Если уровень ниже верхнего патрубка радиатора, циркуляция жидкости прекратится и образуется воздушная пробка. Охлаждение двигателя прекратится, и он перегреется. К такому же результату могут привести ослабление ремня или растяжение цепи ГРМ, выход из строя вентилятора, засорение сот радиатора или загрязнение воздушной рубашки двигателя, а также неправильная регулировка угла опережения зажигания и высокая степень нагарообразования в камере.
– Каким образом проявляется перегрев?
– Клиенты говорят, что двигатель начал греться, когда машина застряла в пробке. Двигатель работает на холостых оборотах, водитель видит, что стрелка температурного датчика смещается в сторону красной зоны. Но так как стрелка не дошла до нее, водитель считает, что ничего страшного нет. В этом главная ошибка! Ведь датчик расположен в “водяной рубашке” блока цилиндров, где температура намного ниже, чем в головке блока. На самом деле двигатель продолжает накаляться. Постепенно выходят из строя сальники клапанов, затем прокладки головки блока. Потом перегрев добирается до поршневых колец, они ломаются и “задирают” цилиндры. Охлаждающая жидкость попадает в картер – в масло и выводит из строя шейки коленвала. Образуются трещины в головке блока и самом блоке двигателя. Поэтому, чтобы не доводить дело до перегрева, лучше выключить двигатель.
– Ломаются ли у “Мицубиси” коробки передач?
– К нам приезжали владельцы моделей “Паджеро 3”, у которых в автоматических коробках передач разрушался планетарный механизм.
– Какие проблемы характерны для “Тойоты”?
– У “Тойоты” перегревается головка блока цилиндров. В основном это происходит, когда отваливается клапан крышки радиатора. Их надо проверять хотя бы раз в месяц. Иногда виной всему неисправность термостата, когда он не открывается, а также поломка термомуфты, стоящей на помпе. Про забитый радиатор или “водяную рубашку” (каналы охлаждения двигателя в стенках блока и головки блока двигателя) я уж и не говорю.
– Что еще выходит из строя?
– У “Камри” и “Тойота РАВ-4” ломаются автоматические коробки передач. Они выходят из строя, когда их неправильно эксплуатировали. Например, не меняли вовремя масло или давали сильную нагрузку.
– Что ломается в коробке у “Камри”?
– Сгорают фрикционы, расположенные внутри коробки на осях. Они срабатывают от давления масла. Коробка начинает “пинаться”, не включается. Но не надо торопиться ее менять, надо просто попробовать отрегулировать.
– А у “РАВ-4”?
– Слабое место ее коробки – электронный блок управления. Из-за этого от датчиков к гидравлическим блокам идут неправильные сигналы. В итоге у механической и гидравлической части коробки передач возникают проблемы. Нужно менять электронный блок.
– С какими еще проблемами к вам обращаются владельцы подержанных “Тойот”?
– Это ходовка. Шасси этих машин предназначены для комфортной езды по идеальным дорогам.
– Что страдает в первую очередь?
– Выходят из строя опорные чашки на передних амортизаторах. Надо сменить их на амортизаторы “Тойоты Камри” последних моделей, они мощнее. Правда, в них придется менять втулки, но это гораздо дешевле.
– На что жалуются хозяева возрастных “Ниссанов”?
– Чаще всего на то, что машина начала “много есть”.
– От чего это зависит?
– От регулировки ходовой части, системы впрыска и турбонаддува. После выездов на природу, особенно когда автомобиль много ездил по воде или грязи, надо прошприцевать все узлы, все агрегаты ходовки. Так как колеса у внедорожника большие и тяжелые, они требуют частой регулировки. Иначе машина станет прожорливой. На втором месте – утечка жидкостей: масла в двигателе, антифриза, масла дикстрона в ГУРе, тормозной жидкости. Любители дизельных двигателей просят устранить повышенную дымность двигателя и низкую тягу. Из-за загрязнения дроссельной камеры двигателей блок управления переходит в аварийный режим. В результате двигатель никак не реагирует на нажатие на педаль газа, и машина не желает ехать. Эта неисправность провоцирует сбои в работе электроники. Для ее устранения нужно промыть дроссельную камеру.
– Какие еще “болячки” встречаются у “Ниссана”?
– Короткое замыкание в одной из четырех обмоток регулятора холостого хода, оно выводит из строя блок управления двигателем. Для ремонта надо срочно обратиться в автосервис.