Человеческое отношение дорогого стоит

В бой за… директора!

С генеральным директором Жезказганской ТЭЦ руководство корпорации “Казахмыс” расторгло трудовые отношения. Седьмого мая Гавиден Токтыбаев, зная, что это его последний рабочий день, обошел все цеха и тепло попрощался с людьми, нашел добрые слова для каждого.

А на следующее утро у ворот проходной собрался почти весь коллектив (численный состав рабочих Жезказганской ТЭЦ – 750 человек). Люди буквально штурмом взяли железные ворота, прорвались на площадь перед административным зданием и потребовали выхода к ним представителей администрации корпорации.

“Мы не выставляли никаких политических и экономических требований. Не требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. Мы хотели только одного: чтобы оставили нашего директора. Никто не договаривался, никто не организовывал эту акцию. Все пришли сюда стихийно, узнав об увольнении директора”, – рассказали нам рабочие.

Где это видано, чтоб хозяин прислушивался?

Несколько часов рабочие держали ситуацию в напряжении. За это время было написано письмо руководителям корпорации, акимам Карагандинской области и Жезказгана: “В случае невосстановления Токтыбаева Гавидена Зейнулловича в должности директора ЖТЭЦ мы оставляем за собой право объявить забастовку с 10 мая 2010 года!”.

Рабочих удалось успокоить, пообещав, что до 12 мая кадровый вопрос будет рассмотрен. В чью пользу, не уточнялось, но как-то само собой получилось, что рабочие решили, что победили и директор остается.

Но 12 мая в должность генерального директора Жезказганской ТЭЦ вступил Гибрат Тулегенов, а “трудовые отношения с Гавиденом Токтыбаевым расторгнуты по соглашению сторон”. Действительно, где это видано, чтоб хозяин к мнению своих рабочих прислушивался?!

“Он вернул тепло в души рабочих”

Чем же так полюбился энергетикам Гавиден Токтыбаев, что рабочие за него готовы были чуть ли не на плаху идти? Всего-то в должности был меньше года. Во-первых, по их словам, под его руководством ТЭЦ обрела новую жизнь – безаварийную и стабильную. В квартирах жезказганцев было тепло. Но еще теплее было в сердцах рабочих, впервые за многие годы увидевших человеческое отношение начальства к простым людям.

“Мне как-то срочно понадобились деньги, – рассказывает рабочая. – Пошла просить у директора аванс, но авансы в “Казахмысе” запрещены. Гавиден Зейнуллович спрашивает: что, так деньги нужны? Я говорю: очень нужны, дочке куртку надо купить, холодно уже. Он достает из кармана свои деньги и говорит: возьми, отдашь, когда сможешь”.

Такими историями и пытались рабочие подкрепить свое “неполитическое требование”: “Он каждый день был в цехах. Он Новый год встречал с рабочими у котлов. У него нет коттеджей, нет миллионов, он честный. Каждого рабочего знал по имени, никогда от него грубого слова, ругани никто не слышал…”

Мы не знаем, каким специалистом является уволенный директор и чем он не устроил руководство корпорации. Не нам делать выводы. Но ясно одно: этот человек вернул рабочему классу забытое чувство собственного достоинства и гордости. А с таким капиталом расставаться гораздо труднее, чем с денежным.

Татьяна Тен, Караганда