Человеческий фактор пока является наиболее вероятной причиной крушения CRJ-200 под Алматы

По словам вице-министра, комиссия склоняется к версии человеческого фактора. «У нас итогов нет, но мы склоняемся к этому», - ответил он на вопрос журналиста о человеческом факторе в катастрофе.

Бектуров сообщил, что очередное заседание между экспертами, расследующими авиакатастрофу, пройдет в феврале.  «После этого мы планируем заседание окончательное, всей комиссии... Мы хотим в следующем месяце такое заседание провести и непосредственно на заседании будем писать окончательные отчет», - сказал вице-министр.

«В среднем, по мировой статистике, на подобные расследования в других странах мира, в том числе, в Канаде (разбившийся CRJ-200 был канадского производства), с чьим судном произошла авария, занимает гораздо больше времени. Достаточно плотно поработали комиссии, можно сказать, сейчас мы на финальной стадии», - добавил он.

По его словам, по закону мы должны будем оповестить стороны участников официально - на это требуется 60 дней на рассмотрение. «Мы надеемся, что это будет быстрее», - сказал Бектуров.

Самолет авиакомпании Scat CRJ-200, выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау — Алматы, потерпел крушение 29 января 2013 года, не долетев около пяти километров до аэропорта города Алматы. На борту находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы пришла к выводу, что самолет был исправен. Итоги расследования обещают обнародовать весной 2014 года.