Чего испугалось управление жилищной политики Алматы?

Информационно просветительская деятельность среди населения – прямая обязанность всех сотрудников местных управлений жилищной политики республики, о чем нам любезно сообщили алматинские чиновники в ответе на наш запрос. И такой конфуз… Обычно ведомство, получив запрос, готовит ответ по каждому пункту. Случается, когда они объединяют 2 и даже 3 вопроса вместе и дают на них общий ответ, но вот так, чтобы проигнорировать содержание всех и прислать единую простыню текста, сделав вид, что они ничего такого не получали, – с таким приходится сталкиваться впервые.

Чего испугалось управление жилищной политики Алматы?

В первый момент мне даже показалось, что пресс-служба по ошибке прислала нам ответ на чей-то другой запрос, но профессиональный опыт – штука упрямая, поэтому при втором прочтении стало понятно, что по неизвестным нам причинам с нами решили сыграть в игру: мы их спрашиваем про Фому, они нам – про Ерему.

Судите сами, первые 2 вопроса от “КАРАВАНА”:

“1. С какими жалобами по ходу реализации жилищной реформы к вам обращаются алматинцы?”;

“2. Известны ли случаи, когда председатели КСК не только препятствовали новым структурам ОСИ или ПТ и затягивали процесс передачи документации и имущества, но и отказывались под какими-то предлогами возвращать накопления на капитальный ремонт по дому и неизрасходованные суммы на содержание общедомового имущества?”.

Теперь полученный нами текст из управления жилищной политики:

“Рассмотрев ваше обращение касательно реализации реформы ЖКХ, в рамках компетенции сообщаем следующее. Согласно Закону РК от 26 декабря 2019 года “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства”, собственники квартир, нежилых помещений многоквартирных жилых домов со дня введения в действие настоящего Закона обязаны провести собрание собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома для принятия решения об избрании совета многоквартирного жилого дома и выбора формы управления объектом кондоминиума…”. Далее идет информация о типах форм управления объектов кондоминиума, сведения о том, что высшим органом управления является общее собрание собственников, и о степени важности протокола собрания: “Принятые собранием решения являются обязательными для всех собственников квартир, нежилых помещений и являются документом при рассмотрении спорных и иных вопросов в суде”.

Как видите, ответа на оба вопроса нет, как, впрочем, нет его и на все остальные. Приведем их, чтобы вы понимали, какого рода информацию не сообщили нам и вам, нашим читателям, чиновники из управления.

“3. Какие меры вами принимаются для того, чтобы не допустить хищения средств собственников при передаче дома с баланса КСК новым структурам?”; “4. К каким последствиям для жилищного фонда города может привести массовый отказ председателей кооперативов передавать денежные средства ОСИ или ПТ?”;

“5. Известно ли вам об увеличении числа управляющих компаний или сервисных организаций в связи с переходом к новым формам управления в домах?”; “6. С какими трудностями сейчас сталкиваются инициативные группы при создании ОСИ или ПТ?”; “7. Какие меры вы считаете необходимым предпринять для ускорения процесса перехода?”.

С большой натяжкой ответом на 3-й вопрос можно посчитать текст:

“…Также передача совету дома или председателю объединения собственников имущества либо доверенному лицу простого товарищества финансовой, технической документации и иных технических средств по объекту кондоминиума осуществляется не позднее 3 рабочих дней до подписания акта приема-передачи, согласно приложению 4 к настоящим Правилам…”.

Ну и совсем за рамки понимания выходит отсутствие ответа на вопросы: “8. Одна из самых частых жалоб – собственникам неизвестно, кому принадлежит придомовая территория? Где, помимо КСК, и каким образом они могут получить эту информацию?”; “9. Какие программы в настоящее время реализуются акиматом за счет городского бюджета? И могут ли в настоящее время собственники принять в них участие?”; “10. Могут ли в них принимать участие КСК?”.

Вот чем напугали чиновников из управления жилищной политики Алматы эти вопросы, у меня ответа нет. Тем не менее мы даем возможность руководству управления как-то собраться и выполнить требование законодательства, обязывающее их проводить информационно-просветительскую деятельность среди населения, поэтому ответы на поставленные вопросы ждем. А если вы нам намекали, что, мол, вопросы эти не к нам, то напоминаем: “Жилищная инспекция осуществляет полномочия по: 5) вынесению обязательных для исполнения предписаний (представлений) по устранению нарушений настоящего Закона и правил содержания общего имущества объекта кондоминиума и составлению протоколов об административных правонарушениях…”.

Гримасы реформы

Так совпало, что в этот раз речь пойдет об ответах. Помимо странной бумаги из профильного управления к нам поступили вопросы от читателей.

История первая. Председатель кооператива зарегистрировала управляющую компанию и вознамерилась оставить за собой дома, входившие в кооператив. За здорово живешь туда собственники идти не хотят, поэтому энергичная дама через своих людей стала внедрять в сознание масс простую и действенную мысль – если они не пойдут к ней под управление, то дома останутся бесхозными и всем им придет скорый конец.

Для того чтобы было легче принять решение, предлагается провести общее собрание, где собственники выберут форму управления: ОСИ или простое товарищество, а заодно и передадут сразу власть прежней владычице морской. Понятно, что наша читательница вместе с другими соседями по дому в шоке от подобного беззастенчивого поведения председателя кооператива и опасается, что им снова навяжут постылую управдомшу. Скажем сразу, угроза такая существует, пока председатель кооператива не подделала подписи собственников в протоколе общего собрания с решением в свою пользу, ее действия законны.

Любой кооператив в стране, а точнее, любой председатель КСК, имеет право зарегистрировать на себя управляющую компанию, никакого нарушения закона в этом нет.

По Закону “О жилищных отношениях” председатель КСК имеет право созвать общее собрание собственников, где они выберут себе форму управления. Нет крамолы в том, чтобы среди прочих вопросов в повестку был включен пункт о выборе управляющей компании. Повторю, что до этого момента всё гладко, нарушение закона будет тогда, когда расторопная дама начнет подтасовывать результаты голосования, мудрить с кворумом (в собрании должно принимать участие более половины собственников) и подделывать подписи в протоколе. Единственная действенная мера против нежеланной управляющей компании – активное участие собственников в общем собрании. Лучше всего, чтобы оно проходило в явочном формате, то есть собственники собирались в определенные день и час в определенном месте. В этом случае можно обыграть председателя КСК, предложив соседям альтернативу. Будет хорошо, если заранее вы заручитесь их поддержкой и обсудите с ними негативные стороны решения в пользу прежней власти в доме и позитивные моменты вашего предложения. Просто так закидать шапками даму не получится, поэтому к собранию нужно готовиться обязательно.

Письменный опрос усложнит задачу, у вас не будет личного контакта со всеми участниками, как правило, эта публика старается втихаря обегать собственников по квартирам, минуя тех, кто их не поддерживает. Если вы настроены решительно, то можете накануне письменного опроса обойти своих соседей, поговорить с ними, передать им документы, подтверждающие вашу позицию. Хорошо, если у вашего дома есть свой чат в WhatsApp или Телеграм-канале, тогда дела пойдут проще. В помощь вам пойдут финансовые документы, в том числе банковские выписки, либо отказ их предоставить, отчеты о расходах и, к примеру, отсутствие подписанных актов выполненных работ, фото аварийного состояния подъездов, инженерных сетей, придомовой территории, одним словом, ваши доказательства должны убедить соседей в том, что председатель КСК не станет добросовестным управляющим, а вновь займется хищением их средств. На рынке ЖКХ появился новый старый игрок: что от этого ждать

Второй вопрос потребует более короткого ответа.

Наш читатель пожаловался на то, что нынешняя председатель КСК не показывает в отчетах о расходах и доходах поступления за аренду кровли кабельными компаниями и мобильными операторами.

Конечно, руководство кооператива обязано это делать, а проверить суммы поступлений можно, запросив выписку о движении средств по банковскому счету. Эти организации слишком серьезные – они не суют конверты с деньгами в карман председателя, все перечисления делаются только через безналичный расчет, то есть через банк. Если вдруг выяснится, что таких поступлений нет, то председатель должен показать вам договор, где будет написано, что аренда кровли предоставляется безвозмездно. При этом никто не мешает вам поднять вопрос об оплате аренды кровли этими компаниями на общем собрании.

АЛМАТЫ