Чаще всего казахстанцы жалуются на качество финансовых, медицинских и транспортных услуг

На отчетной встрече с населением в СЦК министр торговли и интеграции Бахыт Султанов рассказал, что в этом году жалобы потребителей касались возврата денег за отмененные концерты, тои или турпоездки, передает Zakon.kz.

По словам главы ведомства, техрегулирование является одним из "действенных инструментов поддержки экономики простых вещей и заградительной мерой от недобросовестного импорта". Однако поставить запрет некачественному внутреннему производству можно только с помощью самих потребителей.

- В Казахстане 18 миллионов потребителей. Это 18 миллионов требовательных контролеров качества товаров и услуг. Изменение в законодательство позволило нам не только расширить инструменты для общественного контроля, но дать старт созданию полноценной национальной системы защиты прав потребителей. Мы ввели трехступенчатую систему рассмотрения жалоб и работаем над созданием Единой информационной системы приема жалоб по принципу "одного окна", - напомнил Султанов.

В прошлом году всего поступило более 6 тысяч обращений, за первое полугодие нынешнего - еще столько же.

- Казахстанцы чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли. В нынешнем году жалобы касались также возврата денег за отмененные концерты, тои или турпоездки, - заключил он.