Cамый современный кот

Но подтекст настолько легок и с хорошей долей юмора, что на все 100% приближает сюжет к реальной жизни. По крайней мере, мюзикл воспринимается с великолепным шармом как в речи, так и в изысканных костюмах и декорациях, стилизованными под эпоху Людовика XIV. Художник-постановщик из Минска Любовь Сидельникова в этот раз подарила всем нам яркие, необыкновенно «солнечные», как сам Король-солнце, костюмы. Эпоха у нее блещет красками, обилием атласа и кружевных деталей в одежде, золотом парчи и радужным фейверком лент и бархата. Талантливая и необыкновенно профессиональная работа заслуживает всяческих похвал в адрес Любови Октябриновны, лауреата XII Республиканского конкурса художников театров им И. Ушакова, члена Союза художников Республики Беларусь, постоянного участника республиканских   выставок  по иконографии, графике и живописи и  квадриенале в Чехии.

Художник - Любовь Сидельникова

Музыка И.Полякова сказочна и волшебна,  что способствовало для органичного сочетания режиссуры, сценографии, хореографии, вокала и игры артистов.  Изумительно и мастерски поставлены танцы, хореографические композиции, автором которых выступила балерина КАТМК Татьяна Судакова. Она уже не в первый раз как балетмейстер дарит нам свое мастерство постановщика, оригинального, техничного, изысканного, талантливого.  

Балетмейстер – Татьяна Судакова
 
    Режиссер из Минска Анна Моторная – страстная поклонница эпохи барокко, французской культуры, не раз побывавшая в волшебной Франции, впитавшая само великолепие нравов и атмосферы Прованса. Нам повезло, что Анна не любит перевернутых сюжетов, а предпочитает показать классику в ее оригинальности и неувядаемой популярности. Все в ее режиссуре адаптировано для того, чтобы в каждом мгновении сказки была только доброта, красота и радость.
- Это абсолютно традиционный сюжет. Есть шутки, понятные и взрослым и детям. Главное – чтобы в спектакле  была высокая культура, чтобы не трансформировался сюжет, чтобы не переворачивались мысли и акценты. Главное – это вера в друга, который поможет тебе найти себя, вера в то, что  дружба – это хорошо.  Именно такая трактовка очень актуальна в современном мире.

Режиссер – Анна Моторная

    Сказка, действительно получилась доброй, и почти полтора часа пролетают на одном дыхании. Король в исполнении Александра Брауна – это своеобразная визитка, бренд всего действа. Артист великолепен, а его виртуозные ежеминутные перевоплощения – вершина актерского таланта.

Принцесса и Король – Александр Браун

В роли Жака выступили Виталий Ковалев и Денис Кудряшов. Разные актеры, подача образа своеобразная у каждого, но возможность увидеть в персонаже и царственную поступь будущего Принца, и ранимую творческую душу  провинциального юноши, и безмерную веру в добро состоялись у обоих артистов по высшему уровню.

Принцесса – Елена Федорова и Принц – Виталий Ковалев

Принц - Денис Кудряшов и Принцесса - Валерия Данилова

Бесспорно, хорош Людоед в исполнении мастера сцены и талантливейшего артиста Виктора Игушкина и у Ильи Склярова, молодого дарования театра. Смена интонационных акцентов, перевоплощение то в злодея, то в аристократа – все можно увидеть в этом персонаже.  Ах, Принцесса! В каждой сказке на нее с замиранием смотрят все девочки в зале. А она просто красавица, умница и самая очаровательная из всех Принцесс. Особенно если ее исполняют великолепная Елена Федорова и юная вокалистка театра Валерия Данилова.

Кот – Александр Бойко и Жак – Денис Кудряшов

В режиссерском решении и крестьяне, и фрейлины, и кухарка Людоеда, и кошечки (они же летучие мыши), и придворные – все играют главную роль, потому что целостность картины не только в размещении и композиционных переливах, а в яркой подаче любого образа в спектакле как непревзойденного, самого необходимого. Каждый нюанс, аккорд, слово – это единая система создания шедевра, который и был осуществлен Анной Моторной в мюзикле «Кот в сапогах».

Людоед – Виктор Игушкин

Кухарка – Мария Васильева, Людоед – Илья Скляров

В замке Людоеда. В центре Кухарка – Анна Беспалова

Но, пожалуй, самый центральный персонаж сказки – это Кот. Его наряд – это одежда гаучо, он выбивается из общей картины тем, что, по словам режиссера, «не француз, не человек». Он великолепен, потому что ему должны поверить больше, чем всем другим, потому что он – волшебный Кот. И все, что Кот делает на сцене – самые фантастические чудеса, которые могут случиться в обычной жизни. Образ сложен, потому что нужно не переборщить, а найти ту грань, где отсутствует самолюбование, а есть совершенство справедливости, торжества добра в реальности. Со всем этим великолепно справился вокалист театра Александр Бойко. Нет такого другого Кота во всем мире, он наш, единственный, потому что создал его уникальный тенор, артист, мастер перевоплощений и интерпретации образа – Александр Бойко.

Сцена из финала

Финал сказки

    - Работа больших мастеров – режиссеров, художников, балетмейстеров, сценографов – это не дешевое удовольствие. Спектакли получаются довольно дорогостоящие. Но мы сознательно идем  на это, - рассказывает руководитель КАТМК Амантай Ибраев.

    Сказка «Кот в сапогах» - это еще один шедевр в репертуаре Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Вам стоит это увидеть своими глазами!