Была бы машина, а нарушения найдутся

Первый раздел: Водительские истории

КАК В СССР ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ФАЛЬСИФИЦИРОВАЛИ

Сегодня многие критикуют (кстати, далеко не всегда справедливо) работу инспекторов дорожно-патрульной полиции. То же самое было и раньше, еще до слияния двух этих служб. И при СССР все на чем свет стоит ругали гаишников. Даже при императоре Николае II недовольство граждан вызывали околоточные и городовые. Впрочем, это было давно.

...В конце 80-х годов прошлого века в одном из райцентров тогда еще Уральской области (ныне Западно-Казахстанская) произошло трагическое ДТП.

Синие “Жигули” пятой модели столкнулись с мопедом, на котором ехали двое подростков. В итоге пассажир двухколесного транспортного средства получил тяжелейшие травмы и на всю жизнь остался хромым инвалидом. Его друг – водитель, к сожалению, погиб на месте.

Казалось бы, всё понятно. Раз автомобиль считается источником повышенной опасности, а тут ДТП со смертельным исходом, управлявший “Жигулями” может уже начинать сухари сушить. Так или примерно так рассуждали собравшиеся поглазеть на аварию зеваки. Однако не всё оказалось так просто. Водитель был не простым автолюбителем, а сыном судьи.

Вероятно, поэтому на место аварии сразу же примчалось всё руководство местного РОВД вместе со старшим государственным автоинспектором.

Обступившие место трагедии люди сначала не могли понять, для чего это милиционеры тащат мопед на полосу встречного движения? С какой целью водитель “Жигулей” переставил свой автомобиль?

И почему старший, ползая на коленках, чертит на асфальте черные полосы куском автомобильной покрышки? А выжившего пострадавшего повезли в больницу под охраной оперативников?

На самом деле всё было до крайности просто. Так как родители погибшего паренька начальством не являлись, он и был объявлен виновником. Якобы выехал на полосу встречного направления и сам врезался в “Жигули”. А свидетели?.. Так их никто особенно не стеснялся! Впоследствии доказательством стали те самые черные полосы на асфальте, которые так старательно изобразил госавтоинспектор. Мол, водитель “Жигулей”, заметив выскочивший на его полосу мопед, применил экстренное торможение. Но подростки сами в него врезались. «Проблема безнаказанности на порядок важнее, чем вопрос меры наказания» - Евгений Жовтис о жутком смертельном ДТП в Алматы

Позже автотехническая экспертиза установила, что на мопеде был установлен двигатель от мотоцикла “Восход-2М”. Налицо явное нарушение эксплуатации транспортных средств! И – вишенка на торте.

Пассажир – приятель погибшего – дал показания, будто водитель мопеда сам выехал на встречку. Это подтвердили и двое невесть откуда появившихся очевидцев.

Так судейский сынок вышел сухим из воды, чтобы и дальше жить с чистой совестью. Что же касается пассажира мопеда, который предал своего погибшего друга, то жизнь его не задалась: он стал вором-домушником и умер в тюрьме…

Второй раздел: Автолюбители интересуются

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

На вопросы “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

– У всех ли инспекторов дорожно-патрульной полиции имеются аудио- и видеорегистраторы?

– В настоящее время видеорегистраторами обеспечены все инспекторы дорожно-патрульной полиции. Заступая на службу, они получают их индивидуально, а после окончания сдают инженерам группы связи и спецтехники для выгрузки информации. На службу сотрудникам ДПП запрещается выходить без видеорегистратора.

– Для чего они служат?

– Видеожетон и мобильный видеорегистратор предназначены для осуществления аудиовидеозаписи окружающей обстановки, действий граждан, осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также процесса действий сотрудников ОВД в период исполнения служебных обязанностей, профилактических мероприятий и специальных операций с целью обеспечения сбора качественной доказательной базы при пресечении правонарушений.

– Где они крепятся?

– Видеожетон закрепляется в области груди ближе к плечевому суставу, не создавая помех действиям сотрудника ОВД при исполнении служебных обязанностей, а также при проведении профилактических мероприятий и специальных операций может крепиться на специальном крепеже или на шлеме.

Мобильный видеорегистратор устанавливается внутри салона служебного автотранспорта на лобовой и задней части для широкого охвата дорожного покрытия и внутренней части салона, при этом не допускается, чтобы мобильный видеорегистратор мешал обзору водителя.

– Приборы, закрепленные на служебной форме инспектора, автоматически фиксируют все его действия?

– Да, они фиксируют все действия как сотрудника ОВД, так и правонарушителя, в том числе составление материалов и доставление правонарушителя в ОВД.

– Может ли инспектор отключить данное устройство по собственному желанию или нет?

– Сотрудник может отключить видеорегистратор самостоятельно в период нахождения в уборной. Обо всех случаях отключения докладывается руководству и ставится отметка в журнале дежурного. Вопрос использования в служебной деятельности видеорегистраторов находится на жестком контроле руководства ДП Алматы. Кроме того, в ДП Алматы создана группа, которая на постоянной основе проводит мониторинг записей видеорегистраторов. В случае выявления фактов самовольного отключения приборов сотрудник после проведения служебного расследования привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Сергей Уткин раскрыл секрет, как водителям РК не стать жертвой «автоподставы»

– Сколько всего в Алматы спецЦОНов?

– В городе пять спецЦОНов.

СпецЦОН № 1 в Алатауском районе по адресу: мкр. “Саялы”, ул. Аккайнар,1;

СпецЦон № 2 в Турксибском районе по адресу: ул. Майлина ,85;

СпецЦОН № 3 в Наурызбайском районе по адресу: мкр. “Шугыла”, здание, 347/2;

СпецЦОН № 4 на базе функционирующего ЦОНа Жетысуского района по адресу: мкр. “Кулагер”, ул. Серикова, 6;

СпецЦОН №5 в Турксибском районе по адресу: мкр. “Кайрат”,181.

Количество спецЦОНов увеличивается с целью разгрузки специализированного отдела № 1 департамента “ЦОН” – филиала НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан”. Основная цель: создание удобных и комфортных условий для граждан при получении государственных услуг по регистрации, перерегистрации транспортных средств, а также по выдаче водительских удостоверений. Теперь у населения есть альтернатива, в том числе и с учетом территориальности. Люди имеют возможность обратиться в ближайший из них.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

ВНИМАНИЕ, АВТОВОРЫ!

В Алматы недавно задержана крупная преступная группа воров. По информации из управления криминальной полиции ДП города в ее состав входили более 85 человек. Подозреваемые были задержаны как по горячим следам, так и в результате оперативных мероприятий.

– Больше всего кражам подвержены транспортные средства, оставленные без присмотра и не имеющие сигнализации, – говорит начальник УКП ДП г. Алматы подполковник полиции Есен ИСКАКОВ. – К примеру, один из похожих эпизодов имел место в микрорайоне “Жетысу” в Ауэзовском районе. Поздно ночью гр. Н. разбил стекло боковой двери в машине “Тойота Камри” и похитил видеорегистратор. Но его удалось задержать наряду дорожно-патрульной полиции “Буран-087”. Досудебное расследование по данному факту проводится по признакам преступления, предусмотренного ст.188 УК РК (кража чужого имущества). Задержанного проверяют также на причастность к другим аналогичным эпизодам.

Всего в 2018 году было обезврежено 39 преступных групп, которые занимались кражами из автомашин, а также 16 групп, похищавших и угонявших автомобили.

АЛМАТЫ