Бунт в следственном изоляторе

Им якобы позвонили неизвестные и сообщили, что их сын или муж после избиения контролерами находится в тяжелом состоянии, медпомощь ему не оказывается. Как раз в этот момент в изоляторе проводился плановый обыск. Обыск дал обильный урожай: 7 мобильных телефонов, пять СИМ­карт к ним, железные гантели.

Камешком, пустившим круги противостояния, возможно, стала попытка передачи на территорию СИ­13 пакета с четырьмя гранатами. Трудно представить, чем бы все это закончилось, дойди гранаты “по адресу”.

На данный момент в следственном изоляторе содержатся несколько обвиняемых в организации преступных группировок. В связи с этим в СИ­13 работала следственная группа комитета уголовно­исполнительной системы из Астаны. К каким выводам пришли следователи, пока неизвестно. Но через неделю после “гранатовой” истории в одной из камер изолятора подследственные забаррикадировали внутреннюю дверь. Пытавшихся открыть ее контролеров облили кипятком, одного из них поранили заточкой в руку, при этом выкрикивали в коридор призывы к неповиновению и самоубийству в расчете, что их услышат и поддержат в соседних камерах. Четверо из бунтовщиков “вскрылись”. В этот же день их примеру последовали еще двое заключенных в других камерах.

Тем временем на свободе тоже накалялись страсти. Сначала родственники подследственных пытались перекрыть одну из центральных улиц, проходящую рядом с изолятором. Им объяснили, что это уголовно наказуемое действие. После этого акция протеста обосновалась вплотную со стенами режимного объекта.

По словам оперативников, среди участников беспорядков были не только родственники, но и “авторитетные” гости из обеих столиц, замеченные в аналогичных мероприятиях в других городах.

Согласно официальной версии бунтовщики требовали послабления режима и освобождения из карцера одного из лидеров организованной преступной группировки.

По словам родственников, они протестовали против жестокого отношения к подследственным. Но, как призналась одна из участниц акции, она пришла к СИ­13 не потому, что верила, что ее пустят к сыну, а на всякий случай, чтоб ее “неявка” не ухудшила его положения среди сокамерников.

Версия подследственных достоверно неизвестна.

По итогам инцидента несколько его зачинщиков заключены в карцер. В отношении двух сотрудников изолятора ведется расследование – они подозреваются в превышении полномочий.

По официальной версии, здоровью шестерых вскрывшихся ничего не угрожает, они нанесли себе “мастерские” раны, не повредив ни одного важного органа.

Индира БОТАШЕВА,Тараз