Современный автомобиль обрастает все новыми наклейками (их и называют шильдиками) на задней части кузова. Большинство понятно почти всем, но в некоторых разобраться сразу не удается.
Вообще-то, шильдики необходимы лишь для привлечения внимания покупателя. Обычно ими обозначают достоинства автомобиля, его комплектацию и навороты. Бывает забавно видеть на двадцатилетней иномарке броскую надпись Automatic. Так и хочется добавить восклицательный знак! Ведь два десятка лет назад это действительно было предметом гордости, а сейчас вполне обыденная вещь.
Итак, расшифруем кое-что из старенького:
TwinCam – это два (twin) распредвала (cam) в головке цилиндров, или по-другому DOHC в отличие от SOHC – один распредвал.
FourCam – применяется к V-образным двигателям, имеющим по два распредвала в головке каждого из блоков цилиндров.
V6 – V-образный двигатель с шестью цилиндрами, например, на ЗАЗ-968 можно было бы написать V4.
12V – это не напряжение в бортовой сети, а двигатель с 12 клапанами. Встречаются 16V, 20V, 24V. К TwinCam не имеет отношения, например, 12V достигается на рядной четверке с одним распредвалом (Mazda F8).
3.0 – объем двигателя. Если после цифры стоит D, значит, это дизель. Может быть 1.5, 1.8, 2.0D, 2.5 и так далее. Может обозначаться как 1800, 2500...
Super Saloon — сейчас это смешно, но в 1980-е годы Toyota (Crown), а затем и Nissan (Sunny) стали для привлечения покупателей украшать шильдиками багажники автомобилей, салоны которых имеют электростеклоподъемники, магнитолу, электрические зеркала – вот, пожалуй, и все. Ну, может, еще обивку салона побогаче. В настоящее время такие наклейки просто не нужны, редкая машина из Японии – не суперсалон.
Royal Saloon – это салон покруче предыдущего (королевский), обычно в этих машинах электрические сиденья, холодильник. Существует толкование шильдиков Super и Royal Saloon как “суперавтомобиль” (закрытый автомобиль) и аналогично королевский автомобиль. Что на самом деле может быть далеко от истины. И такими наклейками украшают обычные (по современным меркам, конечно!) автомобили.
Turbo – наличие турбины во впускном коллекторе для увеличения давления и соответственно мощности.
Twin turbo – то же самое, но турбины две.
Intercooler – промежуточное охлаждение воздуха для увеличения количества работы, производимой двигателем, а следовательно, и мощности. Так как работа напрямую зависит от разности температур рабочего тела на входе и выходе.
EFI – Electronic Fuel Injection – электронный впрыск топлива.
GDI – Gasolin Direct Injection – прямой впрыск бензина. Применяется на автомобилях Mitsubishi. Подобная штука у “Тойоты” называется D-4.
4WD – привод на 4 колеса. На автомобилях “Урал” можно было бы написать 6WD!
Full time 4WD – то же самое, но привод постоянный, предусматривает наличие межосевого дифференциала.
4WS – все 4 колеса управляются при повороте. Причем задние колеса на скорости до 35 км/час поворачиваются в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же. Есть автомобили третьих фирм, в которых эта функция реализована не в полном объеме. На БТР-75 можно было бы написать 8WS.
Offroad express – это название японского автомобильного журнала. Переводится как “скоростной внедорожник” и... не обозначает ничего. Наносится на автомобили по желанию владельца.