Отечественные банкиры и служители правосудия продемонстрировали общественности реальное отношение к тем, кто действительно, без дураков, нуждается в защите.
Не хотелось бы сейчас делить детей на тех, кто родился с золотой ложечкой во рту и тех, кто никогда в своей маленькой жизни не ел по-домашнему наваристого душистого супа, не пробовал мороженого.
Есть такие и в нашей стране, и у соседей по СНГ. Сотрудники Центра временной изоляции и адаптации могут многое рассказать о детях, лишенных детства родителями-алкоголиками, о детях, избитых до полусмерти за взятую со стола закуску, о тех, кто не знает, что такое простыня с пододеяльником.
Растут дети, которые родились только потому, что мама "пробухала" сроки аборта… И дети, которым дают на карманные расходы в день минимум тысячу тенге… Они очень разные, но все - одинаково беззащитные перед жизнью, способной в любой момент сделать бяку.
Я не знаю, как жила девочка, мама которой взяла кредит в Народном банке. Кредиты у нас от хорошей жизни не берут, и граждане, способные как-то обойтись без них, стараются не вступать в кабальные отношения с банками. Однако мама девочки, получив полмиллиона тенге, добросовестно выплачивала ежемесячные положенные суммы. И вот несчастье - умерла. И банк повел себя в высшей степени характерно для нашего бизнеса - он подал иск в суд на семилетнюю девочку, оставшуюся сиротой. Это могло бы стать анекдотом мировой банковской истории, когда бы не было так горько. Для кого-то пятьсот тысяч тенге - огромные деньжищи. Для такой махины, как Народный, извините, банк - тьфу. Его имиджмейкеры даже не поняли, какой мощнейший пиар они могли бы сделать даже из циничных к тому побуждений. Да полстраны урыдалось бы, читая скромную информацию о том, что банк не только списал долг девочке, но и взял ее под свою опеку! Была бы эта опека на самом деле потом - дело десятое, главное - этот злосчастный кредит. Да, все по закону, долг переходит по наследству, но ведь бывают случаи, когда нужно поступать по законам человеческим, никак не нарушая при этом ни уголовного, ни административного кодекса. И последующие комментарии Народного банка, мол, сестра, ставшая опекуном племянницы, теперь правопреемница заемщика, честно говоря, еще раз убеждают в том, что высшая справедливость - абстрактное понятие. Сестра-то умершей поручительство под банковский кредит вряд ли давала и созаемщиком или гарантом не выступала...
Исключительно добросовестно следовал букве закона и суд Бурлинского района ЗКО. Здесь со всей строгостью рассмотрели уголовное дело папаши, систематически избивавшего родную дочь, и назначили ему наказание - штраф в размере 50 МРП. Возможно, оно для данного гражданина действительно сурово - где ж взять ему сумму в 58400 тенге? Переведя ее в поллитры, вряд ли воспылает он внезапными отцовскими чувствами или ощутит уколы совести. Неужели судье не пришло в голову, что своим решением он ставит под угрозу жизнь девочки вообще?
Полагаю, впрочем, что немало синяков и душевных травм получают дети вне зависимости от дня их защиты, в любое время года. Не замеченных ни Фемидой, ни статистикой, ни общественностью.