Буксующий техосмотр

В Министерстве транспорта и коммуникаций отрицать вопиющие факты нарушений вокруг техосмотра не стали. Количество выявленных при этом поддельных бланков техосмотра в Актюбинской области составило 400 шт., в Южно-Казахстанской области – 505, в Таразе – 144 шт., в Алматы – 26 шт., в Восточно-Казахстанской области – 27. Общее количество поддельных бланков – 1102 штуки.

Вот как ситуацию прокомментировал председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Бахыт АБИШЕВ:

– Появление данных незаконных действий вызвано ужесточением требований к порядку проведения техосмотра. Автовладельцы, чьи автотранспортные средства по каким-либо причинам не соответствуют требованиям безопасности, начинают искать пути для получения свидетельств (в том числе – поддельных) без проведения соответствующего контроля.

Для предотвращения незаконной реализации бумажных свидетельств, сокращения количества документов Министерством транспорта и коммуникаций проводится работа по исключению бумажного свидетельства.

Соответствующие поправки предусмотрены в новом проекте закона “О дорожном движении”, принятие которого позволит органам дорожной полиции осуществлять контроль на линии посредством интеграции ЕИС “Техосмотр” с информационной системой МВД.

Но отдельный вопрос, как проводится техосмотр. Его качество и объективность водители нередко ставят под сомнение. Они обсуждают, где и почем можно купить техосмотр без его прохождения. Цены за “услугу” – от 2 до 5 тысяч тенге сверху. По поводу всего этого председатель Бахыт Абишев дал такой ответ:

– В целях усиления контроля с 1 января 2013 года в центрах техосмотра планируется обязательное применение видеосъемки с архивным хранением видеофайлов в течение 6 месяцев. А для обеспечения прозрачности прохождения техосмотра во всех центрах введена в эксплуатацию единая информационная система “Техосмотр”, предусматривающая автоматическую передачу и хранение результатов техосмотра в электронную базу данных министерства. В этой связи указанные меры позволят исключить “заочное” прохождение техосмотра транспортными средствами, в том числе за дополнительную доплату.

После ряда тревожных фактов были проведены проверки территориальными инспекциями Комитета транспортного контроля. Они подтвердили факты нарушений проведения техосмотра. Привлечен к административной ответственности 21 центр техосмотра. Восемь центров технического обслуживания исключены из реестра, причем два из них повторно нарушили правила.

Алматы