"Буффонада весны". Смертельный номер на манеже

Избалованный алматинский зритель ждет от артистов работы на грани возможного. Любое шоу должно вызывать бурю эмоций: смех, страх, восхищение. На манеже Алматинского цирка началась новая программа, в которой всего этого в изобилии и адреналин гарантирован.

Тоненькая хрупкая девочка взмывает под купол цирка, и зрители с ужасом перешептываются: “Да ведь она же без страховки!”. На высоте около пяти метров артистка начинает виртуозно вертеться вокруг кольца, внезапно она как будто срывается вниз, но удерживается в последний момент только на ступнях ног. Зал замолкает. Страшно представить, чем может обернуться малейшая ошибка при выполнении такого номера! Но российская артистка Алена ПАВЛОВА благополучно опускается на манеж, зал выдыхает и осыпает девушку аплодисментами. Ее называют принцессой цирка, и ей не впервой летать под куполом без страховки. Это звание она получила после того, как взяла “Золотую корону” на конкурсе циркового искусства в марте 2014 года.

Не меньше аплодисментов сорвали и казахстанские артисты, которые объединили в номере два сложнейших жанра воздушной гимнастики. Совсем недавно Алия и Андрей КАНАХИНЫ получили за этот номер “Серебряного слона” на международном фестивале циркового искусства в Испании.

Это одна из самых красивых семейных пар нашего цирка.

Когда на манеже начинают устанавливать клетку, зритель невольно поеживается. Значит, пришел черед выступать опасным четвероногим артистам. На этот раз в программе были заявлены африканские львы и медведи.

И если косолапых вывели без всяких заборов и даже пускали бегом по борту арены, практически в метре от сидящих в первом ряду зрителей, то со львами все было очень серьезно. В первые минуты выступления стало совсем страшно за дрессировщика – животные явно были не в настроении, они огрызались, не хотели подчиняться, но после уверенных жестов укротителя вдруг стали шелковыми, как послушные котята.

Дрессировщик Мухтар ОСЕЛЬБАЕВ, артист столичного цирка о своих животных говорит с такой любовью и нежностью, что на мгновение забываешь, что это опасные африканские львы.

Стокилограммовая туша с клыками и когтями по одному мановению артиста кувыркается по манежу, игриво машет лапами и хвостом. И даже “целует” дрессировщика. Секрет этого номера в том, что на тоненькой палочке артист дает зверю лакомство, и тот поедает “десерт” с такой аккуратностью, что по телу зрителя невольно пробегает дрожь…

Другой лев оказался еще более сговорчивым и совершил прыжок через горящее кольцо. Известно, что животные боятся огня, и трудно представить, как же дрессировщик уговорил строптивую хищную кошку забыть об инстинктах? Своих секретов артисты обычно не раскрывают, лишь говорят, что для управления такими сильными животными нужна тонкость дипломата, и никакого насилия. Иначе зверь может ответить, а это смертельно опасно.

Алматы