Будущее мира новостей: как традиционным СМИ конкурировать с социальными медиа?

Первый день Форума был укомплектован авторскими мастер-классами, организованными Фондом развития социальных проектов Samruk-Kazyna Trust.

В эпоху скоростного развития медиа и постоянно меняющихся тенденций в освещении новостей, важно оставаться в тренде и ориентироваться в новых направлениях. Учитывая все эти факты, Фонд инициировал проведение мастер-классов для казахстанских журналистов и студентов факультетов журналистики.

В мастер-классах приняли участие основатель компании «Hashtag our stories» Юсуф Омар (Великобритания), военный корреспондент Шахида Туляганова (Великобритания), международный журналист Тира Шубарт (Великобритания), медиа-менеджер Select Communication Group Виктор Елисеев (Казахстан), выпускающий редактор международных проектов телеканала CNN Райан Смит (Великобритания), журналист, координатор по связям с общественностью структуры «ООН-женщины в Европе и Центральной Азии» Гизем Ярбил (Турция).

Шахида Туляганова (Великобритания)
Гизем Ярбил (Турция)
Юсуф Омар (Великобритания)
Райан Смит (Великобритания)
Международный журналист Тира Шубарт (Великобритания)

Приглашенные эксперты в своих выступлениях охватили самые важные проблемы современной журналистики. Мастер-классы включали в себя следующие темы: «Ведение репортажей из конфликтных зон», «Массмедиа в одиночку. Конвергентная журналистика в эпоху цифровых СМИ», «От мобильной журналистики к виртуальной социальной реальности», «Эффект Байконура», «Гендерная сбалансированность в СМИ», «Будущее мира новостей».

Нынешняя медиареальность такова, что источником и основным каналом трансляции новостей становятся социальные медиа. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году традиционные СМИ будут значительно отставать от социальных сетей по скорости распространения информации.

- Семь миллиардов людей с сотовыми телефонами могут стать создателями новостей. Какова роль традиционных СМИ в это время? Я думаю, традиционные СМИ должны давать аналитику и контекст, а не гнаться за тем, кто первый осветит ту или иную новость, отвезет камеру или отправит репортера. СМИ также должны обучать аудиторию отличать фейки от правды. Эти вещи будут преимуществами, которые помогут сохранить медиа место в мире, - отметил в своем выступлении журналист, основатель компании «Hashtag Our Stories» Юсуф Омар.

Уже сегодня практически 40% людей получают информацию на каналах YouTube и в социальной сети Facebook. Во всем мире наблюдается такая тенденция, как клиповое мышление.

- Мы живем в эпоху настоящего расцвета клиповой культуры. 140 символов в Twitter, 1 секунда в Instagram на то, чтобы принять решение и перейти дальше. Сейчас все зависит от мобильного телефона, с ним засыпают и с ним просыпаются. Адаптация под мобильный формат имеет огромное значение, - констатировал казахстанский медиаменеджер, управляющий директор «Select Communication Group» Виктор Елисеев.

Виктор Елисеев (Казахстан)

Однако, как бы ни менялись медиаинструменты, какое бы направление не превалировало в современной журналистике – неизменным остается одно: людям важна правдивая, достоверная информация.

Напомним, XV Евразийский Медиа форум проходит в Алматы под девизом «15 лет Эволюции: Как меняется мир и как мир меняет нас»: тема форума подчеркивает растущую роль ЕАМФ в качестве эффективного и современного инструмента формирования имиджа Республики Казахстан за рубежом.

Социальным партнером Форума выступил Фонд развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».