Британцы научат самолеты «чувствовать» окружающую среду

Инженеры британской компании BAE Systems приступили к разработке особого покрытия для боевых самолетов, при помощи которого машины смогут определять полученные повреждения и «чувствовать» окружающую среду. Согласно сообщению компании, новое покрытие будет состоять из множества микросенсоров. Разработкой проекта занимаются инженеры Центра передовых технологий (ATC) BAE Systems.

Микросенсоры перспективного покрытия могут быть разного размера: от рисового зернышка до пылинки площадью менее одного миллиметра. Покрытие из микросенсоров будет обеспечиваться энергией из собственного источника, а за анализ данных будет отвечать выделенная вычислительная система со своим программным обеспечением. Предполагается, что перспективное чувствительное покрытие можно будет устанавливать на уже существующие типы летательных аппаратов.

Как ожидается, благодаря новому сенсорному покрытию самолеты смогут с высокой точностью оценивать скорость ветра, температуру, смещение элементов конструкции под воздействием нагрузок и сами нагрузки. Кроме того, самолеты смогут отслеживать состояние аэродинамических поверхностей и предупреждать пилота о возможных неполадках до того, как они начнут оказывать существенное влияние на управляемость и характеристики полета.

В конечном итоге, полагают инженеры, военные смогут отказаться от части регламентных работ, которые должны проводиться на боевых самолетах после каждого полета. В частности, определенные детали можно будет менять по мере износа, а не в соответствии с графиком, предписанным производителем. Кроме того, выполнять полеты станет безопаснее. Как результат стоимость эксплуатация боевой авиации уменьшится.

Ранее британская компания представила несколько приоритетных проектов, которые будут разрабатываться в ближайшие несколько лет. Результаты этих исследований можно будет использовать в военной авиации 2040-х годов. Речь, в частности, шла о трехмерной печати беспилотников прямо на борту самолета, самовосстановлении аэродинамических поверхностей после повреждений и лазерах большой мощности.

Автор: Lenta.ru