Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown (подразделение WPP Group), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая, и успех рынка высоких технологий.
При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет, о 50 тыс. брендов по всему миру.
В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.
В этом кроется одно из самых главных отличий рейтинга BrandZ от другого не менее известного списка Interbrand/ BusinessWeek, отдающего сейчас пальму первенства Coca-Cola. Кроме того, Millward оценивает только отдельные бренды товаров, тогда как Interbrand рассматривает в исследовании компанию как производителя, могущего владеть сразу несколькими брендами.
Исследователи отмечают возросшую значимость бренда, особенно в условиях нынешней нестабильности на финансовых рынках в ожидании ослабления американской экономики. "Некоторые из самых успешных компаний мира стали такими потому, что развивали бренд вместе с бизнесом. Хороший пример - Orange. В бренд начали инвестировать еще до того, как сам бизнес начал работать", - комментирует исследование глава MBO Джоанна Седдон.
Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ - MTC, чья стоимость оценивается в $8,077 млрд. Interbrand, в свою очередь, назвал самым ценным российским брендом конкурента МТС "Билайн" и оценил его в 194,4 млрд рублей ( более $7 млрд).
В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда - "ЛУКойлу" дали 8-е место в категории "Моторное топливо", а "Балтика" заняла 15-е в категории "Пиво". "ЛУКойл", "Билайн" и "Балтика" названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.
Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21% - с $1,6 трлн до $1,94 трлн.
"Новое исследование еще раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты", - говорит Джоанна Седдон из MBO.
Источник: Газета.Ru