«Братья Ч.» – премьера в скорбный день

Документальной основой к пьесе Елены Греминой послужила переписка Чехова со своими близкими – отцом, сестрой Марией, братьями Александром и Николаем. Премьера состоялась, но принимать поздравления режиссеру и актерам было нелегко. Рассказывают «Новости культуры».

Режиссеру Александру Галибину невероятно тяжело представлять этот премьерный спектакль. В этот день – вроде бы, праздничный – слезы наворачиваются на глаза.

«День очень грустный для меня и для ребят, потому что сегодня не стало Романа Козака. Роман работал в этом театре в 1991 – 1992 годах, был главным режиссером и поставил спектакль "Дон Кихот". Я не видел спектакля, но я знал Романа. Это был замечательный человек, преданный своей профессии», – говорит худрук Театра имени Станиславского.

Исполнитель роли Чехова Станислав Рядинский о смерти Романа Козака узнал утром – прочитал в Интернете. Он не был лично знаком с режиссером, но знает актеров, которые с ним работали.

«Он мужественный человек. Я смотрел его последний спектакль, и то, как он выходил на поклоны, говорит о нем как о человеке мужественном, сильном», – замечает актер.

Пример одной сильной личности помогает на сцене создать образ другой, признался Станислав. Для него это первая главная роль в Театре имени Станиславского, и сразу Чехов. В этом спектакле он в первую очередь брат и сын, а не писатель или доктор. Таким классика знали немногие.

Эту пьесу Елена Гремина написала специально для Чеховского фестиваля. После премьеры сказала, что результат ее порадовал. Да и удовольствие от процесса работы над спектаклем она получила огромное.

«Было погружение в мир Чехова. Было здорово», – признается Елена Гремина.

Цветы, крики браво. Все, вроде бы, как всегда на любой премьере. На самом деле это только видимость. Актеры на сцене и зрители в зале скорбят. Они не скрывают этого. И аплодисменты сегодня адресованы Роману Козаку. Его мужеству, его таланту. В память о нем.