Борьба за трезвость: Тяпнем под наглядной агитацией?

Какими бы ни были в последнее время антиалкогольные кампании, у нас всегда найдут способ обойти запрет. Но если в 80-е водку разливали из чайников, то сегодня в Семее никто и не думает скрывать нарушения. Да и обращать на них внимание, похоже,  тоже никто не собирается. На воротах Центрального парка размещен плакат, оповещающий, что на его территории запрещается употребление спиртных напитков. При этом на этой самой парковой территории работает почти десяток увеселительных заведений, в каждом из которых реализуется алкоголь. Одно из них стоит в десятке метров позади запрещающего объявления. Столь же категорично плакат уверяет, что парк работает с 7 до 23 часов. Однако кафе традиционно закрываются после ухода последнего клиента.

Парадокс ситуации в том, что куски парковой земли давно распроданы частникам. По сути, Центральному парку сегодня принадлежат только пара ворот, аллеи и два памятника. А здания многочисленных кафе, постепенно заменяющие деревья, являются если и не суверенными княжествами, то уж вполне самостоятельными субъектами бизнеса. Распоряжение администрации парка для них, видимо, силы не имеет. Для чего же тогда вывешивать плакат с невыполняемыми требованиями? Чтобы приучить к наплевательству к запретам? Или в очередной раз подчеркнуть разделение официозных призывов и реальной жизни?

Судьба многострадального парка и без этого злополучного плаката изобилует наплевательством на законы. Здесь безжалостно вырубались деревья и давались разрешения на капитальное строительство. Еще в 2005 году городской маслихат констатировал, что Центральный парк превратился в строительную площадку, прокуратуре были даны поручения разобраться с ситуацией. Но и эти решения остались лишь строчками в отчетах. На самом деле застройка парка продолжилась. Последняя закусочная распахнула свои двери в прошлом году, а сейчас идет строительство очередного питейного заведения.

Семей