Борьба за абонента

У меня зазвонил телефон... Говорил, конечно, не слон. Уж который раз за минувшие месяцы женский вкрадчивый голосок принялся расписывать достоинства чуть ли не демпинговых тарифов своей мобильной связи.

А ведь уже и специальный закон с драконовскими штрафами принят в ФРГ. Чтобы как-то приструнить фирмы, злоупотребляющие рекламными звонками за счет абонента по выбранным наугад частным номерам. Но ожесточенная конкурентная борьба, разгоревшаяся на германском телекоммуникационном рынке, продолжает поставлять коммивояжеров на дом потенциальному потребителю.

Даже некий евангелический пастор – по совместительству внештатный представитель крупной телефонной компании, не однажды наведывался в наш немецкий корпункт с прайс-листами. И таки уговорил поменять прежнего партнера на соперника, дающего за те же деньги не только отличную телефонную связь со всем миром, но и безлимитный скоростной Интернет.

На днях же немецкие информагентства распространили новое сообщение: за пользование домашним телефоном и блуждание в Мировой паутине население Германии с ноября станет платить на 6% меньше. Тарифы же мобильной связи подешевели сразу на 10%. Причем это уже второе значительное падение цен по стране в 2008 году.

Понятно, что главная причина тут в том, что предложения на рынке телекоммуникаций явно опережают спрос. Ведь рынок уже насыщен, а общее количество взрослых интернет-пользователей в ФРГ к сегодняшнему дню приблизилось к 70% от всего 83-миллионного населения.

В Мировой паутине свободно ориентируется 92% жителей Германии в возрасте от 14 до 29 лет. В группе от 30 до 49 лет регулярно пользуются Сетью 83 процента. Среди 50–59-летних активные интернетчики составляют 66 процентов. Но самая динамичная группа юзеров – те, кому порой переваливает за 80! Каждый год число пожилых граждан у компьютеров в ФРГ увеличивается чуть ли не на треть!

Именно самые пожилые (как и юнцы, впрочем) пользуются услугами немецкой связи вдвое больше остальных – от 120 до 180 минут в сутки.

Но власти это только радует. Бернд Пфаффенбах, государственный секретарь федерального министерства экономики ФРГ, не однажды подчеркивал:

– В современной Германии свободное обращение с Интернетом не менее важно для личного благополучия, чем умение просто читать и считать.

Лишним подтверждением тому является успешная реализация национального проекта “(N)Onliner-Atlas”, позволившего, в частности, уже трети всего германского населения решать почти все свои вопросы с чиновниками через электронную почту.

До 12 миллионов немцев в год приобретают билеты на все виды транспорта именно с помощью компьютера.

Еще 3 миллиона за этот же период оформляют напрокат автомобили, не покидая своего офиса или квартиры.

За прошлый год в онлайн-магазинах немцы закупили товаров на 11 миллиардов евро – 40% оборота всего посылторга в стране!

Если же к этому прибавить сделки купли-продажи в сфере сервиса, суммарный годовой объем интернет-шопинга здесь зашкалит за 17 миллиардов евро.

По прогнозам экспертов, только в рождественский период, с ноября по декабрь этого года, через Мировую паутину немцы закажут подарков миллиардов этак на 5–6.

Ну и еще одной важной причиной удешевления электронных услуг в Германии является то, что уже 8 из каждых 10 местных фирм обзавелись собственными сайтами. По числу компаний с интернет-присутствием ФРГ вошла в пятерку лидеров Западной Европы. Пропустив вперед только страны Скандинавии.

Сергей ЗОЛОВКИН, наш собственный корреспондент в Германии