“Больше всего я боюсь того, что моих детей она тайно может вывезти в Сирию к радикалам” - исповедь отца пяти детей

– Всё началось с того, что в какой-то момент супруга стала читать намаз. Айсулу записалась даже на какие-то религиозные курсы, – рассказывает Алмат. – Поначалу я не обращал внимания на это. Наоборот, даже радовался, что жена надела хиджаб, стала более или менее послушной.

Она и меня пыталась в эту секту завлечь, но я не был морально готов. Более того, их учение противоречило канонам официального ислама.

Через два года я потерял свой бизнес, в семье начались финансовые трудности, а вместе с ними и скандалы. Я бросил читать намаз, искал разные способы заработка, чтобы прокормить детей, но у меня ничего не получалось. Домой из-за постоянных ссор не хотелось возвращаться. Стал немного выпивать. Это раздражало мою жену. Она стала подозревать, что у меня появилась любовница. Выпивка – это же не измена! Налево я не гулял, ведь для того, чтобы иметь любовницу, нужны деньги на ее содержание. А их у меня не было.

В конце концов супруга попросила развод. Мы раньше жили в Астане, там у нас была хорошая квартира. После всего она продала ее и вышла замуж за салафита.

Последние 2–3 года я живу с родителями в Алматы. Она отпускала детей на лето ко мне. Но потом новый муж запретил им навещать бабушку и дедушку. Старшая дочка поступила на грант в “Нур-Мубарак”. Но уже через год вынуждена была бросить учебу. Якобы имамы в этом университете, по мнению бывшей жены, неправильно обучают своих студентов. «Террористы используют женщин как оружие пропаганды» - эксперт о женском экстремизме в Казахстане

Айсулу забрала дочь, надела на нее хиджаб, и я подозреваю, что ее хотят насильно выдать замуж за одного из членов религиозной секты.

У дочери она отобрала удостоверение личности, мобильный телефон, заперла ее в комнате. Она просидела там несколько месяцев. Всеми правдами и неправдами я вызволил ее из домашнего плена, восстановил в университете, но уже на платном отделении. Остальных четверых детей бывшая супруга также вовлекла в секту. 12-летняя дочь тоже ходит в хиджабе. С 16-летним сыном вообще разговаривать сложно. Раньше он увлекался математикой, был одним из лучших учеников в школе, выигрывал олимпиады.

Теперь целыми днями читает религиозную литературу, занятия в школе бросил. Детей зомбировали.

Мои родители не раз пытались поговорить с бывшей невесткой, но она на любое их слово отвечала грубостью.

Подозревая жену в том, что она намерена покинуть Казахстан вместе с детьми и может направиться в Сирию, мужчина обратился в соответствующие органы.

– Я пытаюсь предотвратить побег бывшей супруги с детьми из страны. Посещал различные мечети и передавал сотрудникам КНБ информацию о группировке, к которой примкнула бывшая жена, – сетует Алмат. – В Уголовном кодексе есть статья “Привлечение несовершеннолетних детей к религиозной деятельности”. Я обратился в управление по делам религии и попросил помощи.

Дети запуганы, боятся перечить отчиму. Они выехали из квартиры, арендуют где-то дом. Адрес не называют.

Хочу, чтобы она оставила в покое моих детей, а сама пусть катится на все четыре стороны. Также намерен обратиться в судебные органы для лишения ее родительских прав. Но больше всего я боюсь, что моих детей она тайно может вывезти в Сирию к радикалам. Стоит ли возвращать казахстанских женщин и детей из Сирии, рассказал политолог

Мы обратились за комментариями к заместителю руководителя управления по делам религий акимата Алматы Нурлану КИКИМОВУ, и вот что он нам рассказал:

– Да, действительно, к нам с такой просьбой обратился гражданин Алмат Ш. Мы проконсультировали его, как нужно поступить в этой непростой ситуации. Помогли восстановиться в “Нур-Мубараке” его старшей дочери. Сотрудники органов опеки поговорили с Алматом. В данный момент это дело находится на контроле местных правоохранительных органов, а также прокуратуры г. Алматы. Надеемся, что мать пятерых детей образумится и не станет вывозить их за границу на подконтрольные ДАИШ территории.

АЛМАТЫ