БОИНГ-737-200 СОВЕРШИЛ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА ГЕНЕРАТОРА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Для расследования причин инцидента создана комиссия, представители главной инспекции на месте проводят необходимую работу. Данный самолет Боинг–737-200 №UN-3705 выпущен 19 марта 1981 года, выполнил 29864 посадок, налетал около 52 тыс. часов. В настоящее время в эксплуатации авиакомпании находятся четыре самолета Боинг–737-200 и два самолета А310-300.
Данные самолеты приобретены на условиях лизинга и ввезены в республику в таможенном режиме “Временный ввоз”, который предусматривает оплату НДС. Это означает, что “Эйр Казахстан” не является собственником указанных самолетов.
Таким образом, пояснили в пресс-службе, необходимые агрегаты для поддержания исправности воздушных судов являются неотъемлемой частью самолета, и соответственно находятся в собственности владельцев воздушных судов. Однако, все ввозимые запасные части оформляются в режиме “Импорт 40”, т.е. покупка, что влечет за собой обязательную оплату НДС в размере 20% за каждый ввозимый агрегат. Стоимость отдельных запасных частей нередко доходит до $300 тыс., всего же на самолете установлено порядка 6 млн. запасных частей. Таким образом, успешная эксплуатация самолетов западного производства невозможна без снижения расходов по таможенному оформлению в области авиации, считают в министерстве.