BMW займется производством карбоновых колес

Новая технология была выработана в процессе создания электромобиля i3 и гибридного спорткара i8. Готовящиеся к серийному производству колесные диски представляют собой сочетание карбонового обода и спиц из алюминиевого сплава. Подобное сочетание позволяет уменьшить массу колеса примерно на 25 процентов по сравнению с традиционным аналогом. Еще на 10 процентов диски можно сделать легче за счет использования углепластика для спиц.

Как заявил Франц Шторкенмаейр, ответственный в BMW за разработку легких материалов и конструкций, карбоновые диски намного прочнее традиционных аналогов. Кроме того, удалить с них царапины гораздо проще, чем с алюминиевых колес. По словам топ-менеджера, в компании также намерены делать рули с карбоновым каркасом. С точки зрения безопасности подобные «баранки» ничем не отличаются от рулей с металлической основой.

Помимо прочего, в BMW придумали способ использования карбона, оставшегося от производства i3 и i8. Все излишки инженеры смешивают вместе, вне зависимости от того, для каких целей использовались изготовленные из них оригинальные детали, добавляют к ним пластик и на выходе получается материал, который можно применить, например, для производства каркаса кресел. При этом полученный сплав может быть отформован на обычных станках, но он будет прочнее и легче любого термопластика.