Неподалеку от моего дома одна предприимчивая дама открыла бизнес по автострахованию. До этого я не раз слышала от соседей истории об этой женщине. Несколько лет назад погиб ее муж, и она осталась одна с детьми. Обычная домохозяйка, которая не работала уже несколько лет, так как детишки были мал мала меньше.
И вдруг, на удивление всей округе, она стала за считанные месяцы настоящей бизнесвумен.
Сегодня у калитки ее дома стоит постоянная очередь из авто – ясно, что дело идет в гору. Из любопытства и я решила стать ее клиенткой. Наталья, так ее зовут, оказалась очень энергичной и улыбчивой, она рассказала о том, как появилась бизнес-идея, и о том, как смогла ее реализовать.
– Я живу в частном секторе, здесь очень много небольших СТО, кто-то занимается продажей авто, сюда постоянно стекается большое количество автовладельцев. Поэтому я решила открыть точку по автострахованию.
В Казахстане работает 37 страховых компаний. Чтобы стать страховым агентом, можно обратиться в любую из них. Если вы решили открыть свою точку, то вам нужно будет пройти специальное обучение. Оно бесплатное! Обычно это 10 занятий, на которых вас знакомят с нормативно-правовыми актами и рассказывают о различных продуктах страхования. После обучения компания выдает сертификат и заключает договор о сотрудничестве.
Чтобы осуществлять деятельность по продаже страховых полисов, вам желательно открыть свое ИП, обзавестись кассовым аппаратом – ведь вы будете работать с наличными деньгами.
К слову, чем больше договоров вы заключите с разными страховыми компаниями, тем больше клиентов сможете в будущем привлечь. Ведь, как правило, автостраховка – это дело привычки. Водители страхуются в одной компании и редко меняют ее. Если же вы сможете предоставить выбор, то клиент от вас не уйдет.
Понятно, вам понадобится рабочее место.
– Мне не пришлось долго ломать голову, у меня частный дом, он стоит прямо на дороге, – рассказывает Наталья. – Я просто сделала отдельный вход, установила на участке пластиковый кабинет размером три на три метра, он обошелся мне всего в 800 долларов… Пожалуй, это было единственное капиталовложение, которое пришлось сделать. Из дома я перетащила стол, стулья, компьютер и принтер, перекинула телефонную линию. Так за считанные дни на пустом месте я создала себе рабочий кабинет.
Для связи с компаниями нужен Интернет. Если вы заключаете договоры с компаниями, они сами установят вам единую базу по автострахованию. Эта программа будет рассчитывать сумму страховки, вам нужно будет только правильно вбивать данные клиента и без ошибок выписывать полисы. Здесь нужно быть очень внимательным, ведь каждый бланк под строгой отчетностью. При утере бланка несете ответственность вы – платите штраф, публикуете объявления в газеты об утере. В общем, хлопот не оберешься.
А теперь перейдем к самому важному вопросу: сколько же можно заработать на этой бизнес-идее?
Если вы планируете осуществлять только обязательное автострахование, то на этом особо не разбогатеешь. Ведь ваша прибыль будет четко фиксирована, она прописана в законе. Вы сможете получать не более 10 процентов от страховки, если работаете как индивидуальный предприниматель. А если вы работаете как юридическое лицо, то не более 15 процентов. Средняя стоимость обязательной страховки авто для водителя со стажем менее 10 лет, с хорошей историей (без ДТП) на год стоит около 20 тысяч тенге. Вы, как агент, заработаете с такой сделки около 2000 тенге. Но если сможете продавать другие продукты, в частности “добровольные виды страхования”, то заработок будет выше. Например, стоимость таких страховок составляет около 2 процентов от суммы авто. Считайте сами: если это машина за 10 тысяч долларов, то стоимость страховки – 200 долларов. А ваша маржа устанавливается согласно договору с компаний и может составлять до 30 процентов. То есть с одной такой сделки вы сможете заработать почти треть от суммы. Но для того, чтобы продать такую страховку, нужно обладать даром красноречия и убеждения. А это может далеко не каждый…
Как помогают бизнесу?
“Дорожная карта бизнеса-2020” охватывает всего 30 тысяч предпринимателей! Тогда как в Казахстане насчитывается 715 394 активных субъекта малого и среднего бизнеса. Так, по состоянию на 30 июля 2012 года всего по трем направлениям к субсидированию одобрено 1717 заявок общей стоимостью кредитов 528,33 миллиарда тенге.