Серьезную заявку на победу в борьбе с очередями перед кассами сделали железнодорожники. Перед Днем независимости они презентовали сразу несколько новых способов покупки билетов.
…А на сдачу – газету!
Купить билет на поезд для многих сельских жителей иногда достаточно проблематично. Ближайшая касса может быть за десятки километров от дома. Но теперь до вокзала ехать совсем не обязательно. “Казахстан темир жолы” заключил договор с “Казпочтой” о продаже билетов через ее почтовые отделения.
– Для сельчан это очень удобно: не надо ехать в город на автобусе, стоять в очередях на вокзале. Достаточно прийти в почтовое отделение, и здесь все сделают, – рассказывает о проекте исполнительный директор АО “Пассажирские перевозки” Асылхан КАЛДЫКОЗОВ.
Комиссию за услугу планируется сделать минимальной – 300–500 тенге в зависимости от стоимости билета. Как признались сотрудники “Казпочты”, возможно, эта цифра со временем будет еще меньше.
– Сейчас мы запустили эту услугу в 800 почтовых отделениях по всему Казахстану, в том числе 500 сельских. Со следующего года мы планируем начать подключение остальных, и к концу 2016 года купить билет на поезд можно будет практически в любом автоматизированном почтовом отделении, – говорит заместитель председателя правления АО “Казпочта” Сауле ЕГЕМБЕРДИЕВА.
К слову, в Казахстане более 3 000 почтовых отделений, и почти половина из них находится в сельской местности. Чтобы посмотреть, насколько сервис по продаже билетов с их помощью пользуется спросом у населения, мы отправились в один из близлежащих к Астане аулов – поселок имени Кабанбай Батыра. В маленьком здании почты достаточно многолюдно, в основном люди покупают газеты, но есть и те, кто пришел на почту за билетом. Одна из таких – Кулян МОХ.
– Я часто езжу в Экибастуз к внукам. Обычно прошу того, кто едет в город, купить мне билет. Но это потому, что до Экибастуза можно доехать на электричке и купить билет без удостоверения, – рассказывает женщина.
Но если билетов на электричку нет, то ей приходится ехать в город самостоятельно. Такой вояж может занять полдня и отнять много сил.
– А сюда на почту я регулярно прихожу за пенсией, коммунальные оплачиваю, за газетами – каждую пятницу. И вот однажды мне сказали, что у “Казпочты” появилась новая услуга. Сегодня пришла за газетами, заодно билеты купила. Очень удобно! Это прямо подарок для нас, сельских стариков, – радуется пенсионерка.
Касса по принципу All inclusive
Удобнее покупать билеты накануне Дня независимости стало и жителям Астаны и Алматы. На вокзалах северной и южной столиц открылись лаундж-кассы.
– Это кассы на европейский манер, открытого типа. То есть здесь пассажир помимо самого билета может получить различную сопутствующую информацию. Причем не только о железнодорожных маршрутах, но и об автобусных, о расписании самолетов, гостиницах, – рассказывает Асылхан Калдыкозов.
Кроме того, в лаундж-залах предусмотрены бесплатный wi-fi, удобные мягкие кресла для ожидающих и многое другое.
– У нас еще есть такие сопутствующие услуги, как офис, в котором пассажир может поработать на компьютере или воспользоваться услугами факса, принтера или ксерокса. Есть автоматы мгновенного пополнения баланса и зарядки телефонов, – рассказывает директор по развитию бизнеса ТОО “Атамекен Ltd” Заида АКПЕИСОВА.
С учетом объема пассажиропотока работа лаундж-касс предусмотрена в круглосуточном режиме, без перерывов и выходных. А их максимальное техническое оснащение, в том числе специализированным программным обеспечением по продаже билетов, будет способствовать недопущению очередей. Комиссионный сбор за покупку билета в лаундж-кассе будет менее 300 тенге, участников ВОВ и людей с ограниченными возможностями обслужат бесплатно.
В первый же день открытия лаундж-кассы сразу стали популярны среди пассажиров.
– Очень удобно, не надо в очереди стоять. Персонал приветливый, подсказывает, какой поезд лучше. Мне понравилось. Конечно, это не бесплатно, но за все платить надо. В банк идешь – там своя комиссия, даже если на сотку через терминал деньги закидываешь. А почему при покупке железнодорожного билета без очереди и со всеми удобствами не должно быть комиссии? Тем более всего 300 тенге, – делится своими впечатлениями пассажирка Елизавета ЯКИМЕНКО.
На сегодняшний день открыто два лаундж-зала в здании столичного вокзала и по одному на вокзалах Алматы-1 и Алматы-2. Они обеспечили работой более 100 человек. В будущем подобные залы планируется открыть во всех областных центрах республики.
Анна ВЕЛИЧКО, АСТАНА