– Я нигде и ничего не подписывала, – заявила 15 сентября легендарная певица. – У меня большая семья, в ней более десяти национальностей. Отец – казах, мать – татарка. И для меня казахский, русский и татарский языки одинаково родные. Когда мне позвонили от Мухтара Шаханова, я отдыхала в Турции. Меня спросили: вы за укрепление статуса казахского языка? Я сказала: конечно! Кто в Казахстане скажет “нет”? Но я за то, чтобы мы сначала сами научились правильно на казахском говорить, а потом требовали этого от других. Поэтому я бы посоветовала Мухтару Шаханову так писать стихи, чтобы люди других национальностей захотели его стихи выучить на языке оригинала.
После этих слов в зале поднялся мужчина, представившийся “тем самым звонившим от Мухтара Шаханова человеком”:
– Меня зовут Нуржан Ошанбеков. Я звонил вам и зачитал полный текст обращения. Вы сказали, что поддерживаете, раз это идея Муке. Сейчас вы отказываетесь от своих слов.
Когда же журналисты задали вопрос: почему он собирал подписи по телефону, мужчина сослался на Мухтара Шаханова. Сама Бибигуль Тулегенова сказала, что пришла в пресс-центр объяснить свою позицию по поводу обращения и отношение к казахскому и русскому языкам.