Несколько лет назад полицейские Караганды рапортовали об установке в городских дворах камер наружного видеонаблюдения. Затем в 2010-м к уже существующим 268 подобным аппаратам добавилось еще 30. На это государство выделило 109 миллионов тенге. Помню, тогда появилась надежда, что бюджетные деньги не сгинут зря и порядка станет больше. И любители “подизелить” будут опасаться внаглую располагаться на детских площадках, а квартирные воры подумают, прежде чем влезть в чужое жилье. Но ничего не изменилось. Камера будто слепа. Или работает в режиме анекдота: “Как любовник пришел – так все соседи в курсе, а как квартиру обворовали – так никто ничего не видел” . Любители выпить спокойно усаживаются на лавочку прямо под этим чудом техники. Подумалось, что видеокамера установлена в качестве устрашающей декорации. Однако периодически приезжает автовышка с рабочими, которые ее отмывают от пыли. Значит, все-таки работает.
Ну да шут с ними, с новыми технологиями. Есть ведь еще полицейские, которые по роду выбранной профессии обязаны нас защищать и чутко реагировать на обращения граждан. На днях дворовые маргиналы вновь устроили под моим балконом развеселые посиделки. Вежливо попросила их угомониться, поскольку уже был двенадцатый час ночи и из-за шума не могла уложить ребенка спать. Реакция – нулевая. Пришлось звонить полицейским. “ Оперативность” они проявили удивительную – “примчались” часа через два. И, трезвоня в домофон, разбудили едва уснувшее к тому времени дитя. Оказалось, им нужно взять у меня объяснительную. В ней следовало указать причину вызова и в конце дописать, что претензий к стражам порядка не имею. По счастливому стечению обстоятельств пьяницы были еще во дворе, и полицейские были вынуждены провести профилактическую беседу. После этого наконец наступила тишина. А на следующую ночь лихая компания как ни в чем не бывало обосновалась на прежнем месте.
Повторно вызывать полицию у меня больше желания не возникало. Мамочки на детской площадке понимающе кивали: каждая не раз поступала так, но все безрезультатно. Вот и приходится по утрам выгребать из песочницы битое стекло и уносить на мусорку остатки закуски – не играть же детям в грязи.
Невольно вспоминаешь, что во времена Советского Союза подобных “персонажей” могли посадить за тунеядство. Тюрьма, тут, конечно, вряд ли исправит. А вот привлекать их к общественным работам было бы неплохо. И не обязательно мести центральные улицы. Пусть чистят ими же загаженные дворы. Ведь труд, как известно, облагораживает.
Караганда