Безмерное издевательство

ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ

… 1 июня 2007 года Андрей Андреевич получил уведомление о сносе дачи. Возможно, он даже обрадовался такому повороту: земельный участок большой, а силы уже не те. Дачникам дали собрать урожай, и в сентябре прибыли обмерщики. С какой-то судорожной поспешностью все дачи за один день сравняли с лицом земли. И начались у Андрея Андреевича хождения по мукам. Чиновники не спешили с оценкой уничтоженной дачи. С сентября до нового года ходил в «Квартирное бюро», как на службу, пожилой, очень нездоровый человек. И только 7 января 2008 года ему позвонили, пригласили приехать, чтобы… сделать новый обмер дачного участка. В «Квартирном бюро», понимаете ли, потеряли документы. Кстати, по таким поводам в нашу редакцию не раз обращались горожане.

Пришлось снова ехать на оголенный участок, где домика не было и в помине. Учли его в оценке, не учли, Андрей Андреевич не знает. Наконец, начали составлять документы, и выяснилось, что по вине все той же нерасторопной и невнимательной организации неверно был указан дачный кооператив. На исправление ошибки ушло три (!) месяца. В мае 2008 года был заключен договор о выплате компенсации за снесенную дачу. Но… «денег нет». Проходит неделя, другая, месяц, второй. Чиновники дрогнули только после того, как в дело вмешался заместитель акима С. Хорошун.

БУМАЖКИ, КОНЕЧНО, КРАСИВЫЕ…

Они 7 ноября отписали Андрею Губскому красивую бумагу-обязательство выплатить деньги в четыре транша. «Ставим вас в известность, что денежная компенсация за изымаемый земельный участок… будет выплачена до конца текущего года в следующей последовательности: 1 этап до 20 ноября…, 2 этап до 28 ноября…, 3 этап до 15 декабря, 4 этап до 30 декабря». Документ скреплялся подписью генерального директора КБ О. Мальсагова. Пошатнувшееся доверие к государству у Андрея Андреевича начало было восстанавливаться, но тут наступило 20 ноября. На следующий день он был в «Квартирном бюро», где быстренько тут же нарисовали ему новую бумагу, с новыми обязательствами: выплатить деньги не в четыре, а в два транша: до 30 декабря 2008 года и до 25 марта 2009 года. Даты, вероятно, брались с потолка, а тот, понятное дело, никакой ответственности за деяния чиновников не несет.

Прокуратура, куда также обращался Андрей Андреевич, побудила «Квартирное бюро» вновь рассмотреть его дело. И сейчас на руках бывшего хозяина дачи новое обязательство за подписью и.о. И.Наргозиева. Оно не вносит в ситуацию никакой определенности: «Настоящим сообщаем о том, что выплата денежной компенсации вам будет произведена по мере поступления финансирования в размере и на условиях заключенного договора выкупа»…

Каждый четверг Андрей Андреевич приходит в «Квартирное бюро», и каждый раз пожилому, больному человеку отвечают одно и то же: денег нет, приходите в следующий четверг. А он никак не может понять, где же эта «мера поступления денег», ему кажется, что происходит «безмерное» надругательство над его честью и достоинством.

Галина БАРОНОВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана