Бездна у каждого своя

Известный всей Северо-Казахстанской области археолог и преподаватель, воспитавший не одно поколение историков, говорит, что его часто спрашивают: зачем, собственно говоря, тебе нужно все это художество? Мол, серьезный человек, с громким именем и яркой биографией!

Мартынюк отвечает: “Если хочешь узнать меня, внимательно посмотри на мои картины. Твое право принимать их в душу или нет. Если нет, просто пройди мимо”. У мастера нет работ любимых, нет даже любимого или хотя бы основного материала. Говорит, что совсем не важно, чем изображать. Главное – смысл. Например, одна из первых работ художника – “Начало”. Это вклеенное в картинную рамку древнее орудие, найденное археологом во время очередной экспедиции. Олег Мартынюк рассказывает, что в детстве очень любил рисовать. Деревенскому парнишке не у кого было учиться. Только заложенное внутри все равно прорвалось наружу, как самородок без огранки.

“У меня нет художественных навыков, поэтому рисую абстракции. Изображаю не предметы, а ощущения. Все мы можем выражать свои ощущения по-разному. У меня такой способ”, – говорит мастер. Свои работы он советует смотреть по принципу “от названия – к картинке, а не наоборот”, что более традиционно.

– Как приходит вдохновение?

– Могут подтолкнуть любые ощущения. Если событие оставляет след в моем мироощущении, оно может вылиться в изображение.

Первая выставка художника “Визуализация ощущений” прошла в 2004 году. После он выразил себя в “Самоидентификации”, сейчас в Петропавловске проходит новая выставка с не менее говорящим названием – “Бездна”. “Это то, – говорит автор, – что внутри нас, то, что окружает нас. Мы, по его философии, объекты бездны, которая у каждого своя”. Мы все можем почувствовать эту бездну, но Олег Мартынюк может еще и изобразить.

Петропавловск