Без вины виноватые?

Уже несколько лет контролеры данной организации совместно с так называемой биллинговой компанией “Информационный центр Тараз” в массовом порядке обнаруживают неисправности приборов учета у своих абонентов. В результате потребителям производят перерасчет по отапливаемой площади, который за полгода может вылиться в несколько десятков тысяч тенге. Ежемесячно такому

своеобразному “штрафу” подвергаются до двухсот абонентов!

Но четырем жителям Тараза, один из которых сам оказался инженером КИПиА (специалист, отвечающий за работу контрольно-измерительных аппаратов), такая тактика газовиков показалась не совсем корректной. И они обратились с жалобой в областной департамент технического регулирования и метрологии.

Госинспекторы выяснили, что контролеры действовали весьма свое-образным способом. Чтобы определить, правильно ли работает газовый счетчик у потребителей, они пользовались инструкцией, разработанной сотрудником местного филиала АО. Согласно которой надо было включить газовую плиту на малое горение, засечь время и по специальной формуле определить, достаточно ли быстро крутится диск прибора учета.

– При этом газовики засекали время с помощью… мобильных телефонов! Которые не могут являться измерительными приборами, так как не входят в специальный государственный реестр, – поясняет госинспектор Талгат ТАСТАНБЕКОВ.

По словам инспектора, по госстандартам республики, счетчики поверяют на специальных установках.

В результате проверки госинспекторы постановили: приостановить подобный метод работы и привести инструкцию по проверке работоспособности счетчиков в соответствие с законодательством.

Однако на этом дело не закончилось. Директор биллинговой компании Дархан АЛИПБАЕВ подписал распоряжение, согласно которому все контролеры обязаны были немедленно прекратить проверки приборов учета у абонентов подобным образом. А вот в компании “КазТрансГазАймак” с этим не согласились. И потребовали отозвать предписание областного департамента под тем предлогом, что их инструкция не является вычислительной методикой, а потому не должна регистрироваться в специальном государственном реестре. В доказательство чего они привели письмо Казахстанского института метрологии, который придерживается аналогичной позиции.

– На наш взгляд, обратившись в данный институт, газовики не сказали его специалистам всей правды, – говорит Т. Тастанбеков. – Например, они подчеркнули, что данную инструкцию они разработали “для внутреннего пользования”. Но из-за этого документа немалые деньги выплачивают все “проштрафившиеся” абоненты. Так что говорить тут о “внутреннем пользовании” не совсем верно.

– На мой взгляд, в данном случае нарушаются права потребителей, – говорит председатель Региональной лиги потребителей “Кыран” Науатбек ИМАНБЕКОВ. – С соответствующим запросом я уже несколько раз обращался в областную прокуратуру. Обратите внимание: счетчики признаются негодными даже при том, что недавно они прошли поверку в независимых лабораториях, а на некоторые все еще действует заводская гарантия. Если дело пойдет так, то обратимся к производителям счетчиков с требованием компенсировать жителям города стоимость приборов учета. Ведь получается, что это они обманули потребителей, продав непригодные счетчики?

Тараз