Без мандража нельзя!

Не беда, что отрицательных героев в кинокарьере Мартиросяна было больше, чем положительных, – женщинам от этого он нравился не меньше. Высокий рост, спортивное телосложение, волнистые волосы привлекали женский пол, но необязательно использовались режиссерами для создания амплуа героя-любовника. Впрочем, роли Мартиросяну всегда удавались запоминающиеся.

На сливочном масле

– Георгий Хачатурович, работа в антрепризе – это все-таки в первую очередь финансовая независимость?

– Естественно. Как бы там ни было, в театрах все равно мало платят, а пенсия – это вообще смешно! Поэтому хочется себе обеспечить и спокойную старость, да и работать, пока есть силы. И мы не халтурим. У нас есть такое понятие – “на сливочном масле”. Все то, что мы делаем, делаем с полной отдачей, которой нас научили в свое время. Я не знаю, как у молодых, а мы серьезно относимся к каждому спектаклю. Бывает, замечая, как молодежь начинает что-то не так делать, просто даешь щелчок по носу: “Ребята, театр не прощает таких вещей!”.

– Вы говорили, что до двух ночи не можете уснуть после спектаклей. Так переживаете?

– Есть такая актерская проблема: ты разгоняешься и не можешь сразу остановиться. Это, наверное, оттого, что мы так относимся к своей профессии.

– На вас так влияют любые роли?

– Абсолютно любые.

Дочь сыграла молодую Васильеву

– Недавно к нам приезжала ваша бывшая супруга Татьяна Васильева. Вы общаетесь?

– Да, мы поддерживаем очень хорошие отношения. И сейчас даже, может, что-то у нас получится, есть предложение спектакль вместе сыграть.

– Ваша с Татьяной дочь Лиза тоже, судя по всему, встала на актерский путь. В кино снимается…

– Да, правда, у нее нет актерского образования. Она окончила РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) по специальности “масс-медиа”. Она снялась в двух кинокартинах. В одной она сыграла свою маму в молодости, у них есть сходство. Фильм был представлен на “Кинотавре”.

Сцена всегда пугает

– У Лизы нет актерского образования, а вы чему-то ее учите в этой профессии?

– Пытаемся. Ведь у них, знаете, есть то самое свое видение. Но в профессии она меня слушается. А в своем интервью сказала: “Папе все нравится”. Но это ее мнение. Мама критически относится – “это вот так, а это так”. А я подсказываю какие-то вещи, которые ей нужны. Я сказал дочери: “Для того чтобы состояться, нужно учиться и владеть профессией – она не терпит дилетантства. Иначе, когда тебе нужно будет что-то сыграть, ты не будешь знать как”. Но все равно папочки, они же больше любят дочек, поэтому амортизируют ситуацию, делают ее мягче.

– А вы бы взяли Лизу в спектакль?

– Да, взял бы. Я даже Тане говорил о возможности ввести Лизу в ее спектакль. Она говорит: “Ну нет, подожди”, вроде как Лиза пока не смогла бы еще эту роль сыграть.

Тяжело выпускать на сцену человека, который не знаком или не до конца знаком с профессией. Потому что сцена всегда пугает. Хотя перед камерой Лиза совершенно не пасует. Я ее начал снимать с полугода, товарищ мой говорил: чтобы попасть ко мне в объектив, надо взять Лизу на руки. Но сцена – это все-таки живой зритель. Это такой живой организм, довольно жесткий. Даже у нас, когда выходим на премьерный спектакль, всегда есть доля мандража и трясучки. Без этого нельзя.

Наталья БОЙКО, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)