Выступая на конференции "Экспорт каспийской нефти через Россию", он подчеркнул, что успешное завершение строительства трубопровода можно будет назвать "большой победой" для России, для регионов, через которые проходит нефтепровод, а также для правительства Казахстана и акционеров КТК. Как заявил МакДональд, "в ближайшие недели" состоится загрузка первого танкера казахстанской нефтью, которая поступит с только что построенного российского экспортного морского терминала.
По словам МакДональда, первоначально планировалось, что для транспортировки казахстанской нефти через Россию будет достаточно мощностей системы "Транснефти". Однако они были фактически исчерпаны уже в 1994-1995 гг., когда "Тенгизшевройл" закачивала в эту систему 1 млн. тонн нефти. В этой связи МакДональд заявил, что Chevron поддерживает стратегию наличия нескольких нефтепроводов для доставки нефти из каспийского региона.
Напомним, что трубопровод КТК протяженностью 1580 км. построен международным консорциумом, в котором правительству России принадлежит 24% акций, правительству Казахстана - 19%, Султанату Оман - 7%. Еще 50% акций консорциума делят между собой компании Chevron - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Роснефть-Shell и Mobil - по 7,5%, Agip International и BG Overseas - по 2%, Казахстан Пайплайн и Oryx - по 1,75%.
Стоимость трубопровода, фактическое наполнение нефтью которого началось в марте 2001 года, оценивается в $2,5 миллиарда. Мощность первой очереди трубопровода составляет 28 млн. тонн нефти в год. В последующем она будет увеличена до 67 млн. тонн нефти в год.