БЕЗ БАНКА КАЧЕСТВА НЕФТИ ТРУБОПРОВОД КТК НЕ БЫЛ БЫ ПОСТРОЕН, СЧИТАЕТ ГЛАВА КОМПАНИИ CHEVRON

Выступая на конференции "Экспорт каспийской нефти через Россию", он подчеркнул, что успешное завершение строительства трубопровода можно будет назвать "большой победой" для России, для регионов, через которые проходит нефтепровод, а также для правительства Казахстана и акционеров КТК. Как заявил МакДональд, "в ближайшие недели" состоится загрузка первого танкера казахстанской нефтью, которая поступит с только что построенного российского экспортного морского терминала.
По словам МакДональда, первоначально планировалось, что для транспортировки казахстанской нефти через Россию будет достаточно мощностей системы "Транснефти". Однако они были фактически исчерпаны уже в 1994-1995 гг., когда "Тенгизшевройл" закачивала в эту систему 1 млн. тонн нефти. В этой связи МакДональд заявил, что Chevron поддерживает стратегию наличия нескольких нефтепроводов для доставки нефти из каспийского региона.
Напомним, что трубопровод КТК протяженностью 1580 км. построен международным консорциумом, в котором правительству России принадлежит 24% акций, правительству Казахстана - 19%, Султанату Оман - 7%. Еще 50% акций консорциума делят между собой компании Chevron - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Роснефть-Shell и Mobil - по 7,5%, Agip International и BG Overseas - по 2%, Казахстан Пайплайн и Oryx - по 1,75%.
Стоимость трубопровода, фактическое наполнение нефтью которого началось в марте 2001 года, оценивается в $2,5 миллиарда. Мощность первой очереди трубопровода составляет 28 млн. тонн нефти в год. В последующем она будет увеличена до 67 млн. тонн нефти в год.