Беспредел в аптеках

Вопрос нашего читателя мы задали директору департамента комитета фармацевтического контроля по г. Алматы Ержану ОСПАНОВУ.

– Жалобы на аптеки и провизоров поступают и к нам, но тот же факт повышения цены надо подтвердить. Если вы считаете, что провизор накручивает свой “интерес” на установленную аптекой цену, то обратиться с жалобой надо к владельцу аптеки. Информацию о нем можно узнать в самой аптеке или у нас в департаменте. Если вам нагрубили, некачественно обслужили вас, то этот вопрос также можно решить на месте с руководством. Оно не заинтересовано в таком поведении своих сотрудников. Также можно обратиться за помощью в общество по защите прав потребителей. Что касается нашего департамента, то к нам за помощью люди могут обращаться в случае, если им продали просроченный препарат, в испорченной упаковке, где не различить дату изговления и срок годности, если препараты отпускаются без рецепта. Заявления по данным фактам нужно писать в наш департамент, мы примем меры. За этот год мы получили много жалоб на некачественные препараты, но 30 процентов из них касались завышенной стоимости отпускаемых лечебных препаратов в аптеках. В соответствии с Законом “О частном предпринимательстве” мы не можем заниматься вопросом ценообразования, хотя есть категория лекарств, контролировать цены на которые мы должны. После девальвации тенге был подписан меморандум между ассоциацией розничной торговли, оптовой торговли лекарствами и Министерством здравоохранения о сдерживании цен на 100 жизненно важных препаратов отечественного производства. На все препараты, которые входят в список, установлена фиксированная цена и завышать ее нельзя. По приказу министра мы еженедельно проводим мониторинг цен по 20 выборочным аптекам.

Александра МЫСКИНА