Беспилотники Google учат быть агрессивней

Проехав за все время разработки более миллиона ста тысяч километров на различных прототипах, сотрудники "Гугла" пришли к выводу, что искусственный интеллект ведет себя на дороге чересчур вежливо. В частности, автомобиль позволяет другим водителям резко встраиваться в поток перед собой. 

- Мы поняли, что на самом деле нужно – не агрессивное, а напористое вождение. Если вы управляете машиной в уступчивом, консервативном стиле, другие участники движения просто растопчут вас, – сказал Натаниэль Фэйрфилд, главный специалист группы сотрудников, которая занимается программным обеспечением беспилотников.

Журналист San Jose Mercury News смог провести за рулем "Гугл-кара" полчаса. Судя по фотографиям, он тестировал не новый беспилотник Google, который выглядит как ситикар, а старую версию на базе кроссовера Lexus RX. По его словам, машина аккуратно объезжает препятствия (например, движущихся в правом ряду велосипедистов). При этом в прототипе постоянно находится специалист, готовый взять управление на себя.

Тем не менее, разработчикам пока не удалось избавить Google Car от ошибок. К примеру, во время испытаний машина «заметила» на тротуаре размахивающую тростью женщину в инвалидном кресле и остановилась, так и не «решив», что делать дальше. Эти и другие ситуации разработчики намерены исправить до 2017 года – именно на этот год руководство "Гугла" запланировало появление первой серийной версии своего беспилотного автомобиля.

"Гугл" представил беспилотник в виде компакт-кара летом 2014 года. Отличительной чертой машины является отсутствие руля, а также педалей акселератора и тормоза. На данный момент испытания на дорогах Калифорнии проходят около 20 беспилотных автомобилей Google.