Допуск к полетам авиакомпания Bek Air получит не раньше 10 января, после проведения расследования причин крушения самолета Fokker 100. Об этом сегодня на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал руководитель "Авиационной администрации Казахстана" Питер Гриффитс, передает zakon.kz.
- Сертификат эксплуатанта не будет возобновлен как минимум не ранее 10 января. Только после того, как будет выполнена работа по расследованию. Помимо этого будет проведена работа с привлечением международных инспекторов. Только после этого, и на основе их отчета будут предприняты дальнейшие действия, - сказал Гриффитс и отметил что расследование может продлится от двух до трех недель.
АО "Авиационная администрация Казахстана", занимается техническим контролем и надзором в сфере авиации с 1 августа 2019 года. 7 октября 2019 года в Лондоне заключен Договор между Международным Агентством гражданской авиации (CAAi) и Авиационной администрацией Казахстана об оказании технического содействия по переходу на британскую модель регулирования гражданской авиации. Информация опубликована на международных информагенствах и отечественных СМИ. 21 октября 2019 года состоялся брифинг в АО "Авиационная администрация Казахстана" с участием британских экспертов об оказании технического содействия. Специалисты UKCAAi совместно с казахстанскими сотрудниками авиационной администрации начали подготовку включения нормативов международным стандартов EASA/ЕС в нормативные акты отрасли гражданской авиации.
Питер Гриффитс имеет обширный опыт работы в сфере гражданской авиации. Возглавлял Департамент гражданской авиации Министерства транспорта Великобритании и курировал работу Британского государственного агентства гражданской авиации (UKCAA). Являлся Директором по безопасности полетов и авиационной безопасности в авиакомпании EasyJet Luton. Был руководителем проекта по запуску нового лоукостера Nas Air (Flynas) в Саудовской Аравии. Летал в качестве командира на воздушных судах Airbus 320 и Boeing 737. В разные годы работал на руководящих должностях в Европейской Комиссии. Был Вице-президентом Европейского региона Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и возглавлял различные коммерческие организации гражданской авиации.
- Касательно Bek Air, будут привлечены международные инспекторы для выяснения причин и определения настоящего статуса Bek Air. Будут внедрены международные стандарты по безопасности и улучшению культуры безопасности в целом. Эта работа будет инициирована на следующей неделе, - сообщил Гриффитс
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, в свою очередь, отметил, что самолеты Fokker в Казахстане летать больше не будут. Но решать судьбу компании Bek Air, в том числе ее финансовой и другой деятельности должны будут акционеры.
Самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы - Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, в пятницу при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в стране приостановлены.
В МВД изучают несколько причин произошедшего, в том числе техническая неисправность судна, погодные и метеорологические условия, а также возможные ошибки, допущенные при пилотировании.
Бортовой самописец самолета будут изучать в межгосударственном авиационном комитете в Москве 29 декабря.